Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные методики музыкального обучения (С.Судзуки, М.Мартено)





Музыке нужно обучать с самого раннего детства, превращая уроки в занимательную игру. Эти музыканты создали хорошо дополняющие друг друга методики индивидуального обучения. Цель - музыка воспитывает душу ребёнка. Музыке обучаются как родному языку, - нужно чтобы ребёнок был погружен в музыку, чтобы он ежедневно слышал те мелодии, которые позже, когда они станут частью его самого, он научится играть.

Метод Судзуки основан на двух принципах: во-первых, нужно, чтобы ребенок был погружен в музыку, чтобы он ежедневно слышал те мелодии, которые позже, когда они станут частью его самого, он научится играть на своей скрипке; во-вторых, поскольку наилучшими учителями для маленького ребенка являются его родители, тот, кто хочет обучать, таким образом, своего малыша, должен и сам уметь играть, а также понимать, какие трудности связаны с игрой на данном конкретном инструменте. Поэтому тот из родителей, кто будет учить ребенка, также должен приобщиться к игре на скрипке, за что некоторые сразу же без колебаний и берутся, хотя на самом деле без этого можно прекрасно обойтись.

Обучение включает индивидуальные занятия, во время которых учитель исправляет ошибки ребенка и объясняет отцу или матери программу на следующую неделю, и групповой урок, на котором дети в игровой форме учатся музицировать вместе. Ежедневно (или почти ежедневно) малыш вместе с родителями занимается 15-30 минут. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и его способности концентрировать внимание. Минимальный возраст для начала занятий - три или четыре года.

Морис Мартено. Для Мартено чтение нот - тоже музыка. Он сравнивает традиционное преподавание теории музыки с чтением рассказа унылым и невыразительным голосом: мало кто из детей захочет слушать подобное чтение.

Метод Мартено включает три этапа:

1. ребенок, подражая взрослому, воспроизводит ритм или мелодию;

2. ребенок узнает, как записывается этот ритм или эта мелодия;

3. ребенок учится читать варианты этого ритма или этой мелодии.

4. Раскройте на примерах содержание принципа музыкальной педагогики “единство эмоционального и сознательного”

Принцип единства эмоционального и сознательного обусловлен спецификой музыкального искусства и особенностями его восприятия. Развитие восприятия музыки требует осознания вызываемых ею эмоциональных впечатлений, а также ее доступных выразительных средств. Осознание воздействия музыкального произведения способствует раскрытию его содержания, накоплению учащимися музыкального опыта, который сказывается при последующем общении с музыкой. Он усиливает ее воздействие, обогащает духовный мир учащихся, их чувства, мысли, переживания. Благодаря использованию в музыкальном воспитании принципа единства эмоционального и сознательного у учащихся развивается способность оценивать воспринятое, и таким образом воспитываются их интересы и вкусы.

5. Раскройте на примерх содержание принципа музыкальной педагогики “единство художественного и технического”

Принцип единства художественного и технического основывается на том, что художественное, выразительное исполнение произведения требует соответствующих навыков и умений. Например, при разучивании песни учитель формирует у учащихся вокально-хоровые навыки; чтобы исполнить мелодию, ритмический аккомпанемент на детских музыкальных инструментах, учащиеся должны овладеть простейшими приемами и умением совместной игры на этих инструментах. В любом случае усвоение исполнительских навыков должно подчиняться художественным задачам, направленным на раскрытие и воплощение музыкального образа произведения. При этом овладение навыками является средством для достижения цели — художественного исполнения музыкального произведения. Единство художественного и технического в работе над произведением достигается при условии развития творческой инициативы учащихся. Их участие в создании замысла исполнения произведения активизирует воображение и в то же время способствует осознанию факта, что исполнительские навыки и умения являются необходимым средством достижения выразительного, художественного исполнения произведения.







Date: 2015-10-19; view: 1159; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию