Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика музыкального воспитания и обучения в системе устной традиции (на примере музыкального фольклора Беларуси)Стр 1 из 19Следующая ⇒
Основы преподавания музыкальных дисциплин закладываются еще в пределах народной педагогики. Что касается белорусской песенной традиционной культуры, то для овладения ей специальная методика не была нужна - каждый обучался пению сам по себе, запоминая песни с голоса - от родителей, родственников, соседей. А вот в инструментальном фольклоре сформировалась специальная методика обучения игре на народных инструментах, которая шлифовалась веками. В Беларуси существовали различные национально-характерные формы освоения музыкантом традиционной инструментальной музыкальной культуры: - Самостоятельное овладение инструментом и репертуаром - обучение "самоучкой", "сам через себя»; - Передача традиций в семье ("потомственные музыканты"); - Постижение традиций через целенаправленный контакт с известным местным музыкантом, через своеобразную систему народного "музыкального образования". В Беларуси процесс обучения игре на скрипке, цимбалах, гармонике имел по большей части профессиональный характер. Этому учились как и всякому другому ремеслу. Умение игры на музыкальном инструменте постигали от знаменитого местного музыканта, который иногда являлся учредителем региональной исполнительской школы. По словам цимбалиста М.Н.Мирона из деревни Дягильно Дзержинского района, он учился у "известного на всю Беларусь" М.Рыжевского, который, в свою очередь, был учеником потомственной цимбалистки Зины Харлап из Минска. Как отмечал Мирон: "На первых занятиях Рыжевский сначала играл помалу сам, показывал, как сводятся струны, как держат и бьют палочками. Я наблюдал, слушал. Потом брал меня за руки, вел ими раза два-три по струнам и отсылал со словами: "Иди домой и учись, а завтра чтобы сыграл". Тренируюсь целый день, так как без труда, конечно, и лаптя НЕ сплетешь. Назавтра покажу ему, и если он скажет, что хорошо, играем уже второе. Учил Рыжевский с самого трудного танца-польки. Говорил, если возьмешь, то и дальше пойдет. Потом учили вальс, кадриль, Левониху, Крыжачок ". Как видим народная музыкальная педагогика, несмотря на своеобразные условия, имела, все же, свою методику. Но, методика профессионального обучения развивалась в процессе развития музыкальной европейской исполнительской культуры. Date: 2015-10-19; view: 560; Нарушение авторских прав |