Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Непредвзятость
Негативная позиция по отношению к другим людям нередко связана с упорством в связи с однажды вынесенным суждением. Даже однажды оброненное критическое высказывание о человеке пересматривается неохотно. Вместо этого зачастую, более или менее осознанно, пытаются отыскать еще больше ошибок и доказать их наличие другим людям. В конце концов видятся только одни ошибки и недостатки. Если однажды будет высказано суждение, то это имеет почти магическое воздействие — прежде всего на того, кто это суждение высказал, но также и на других людей. Это может сделать нас слепыми и нечуткими по отношению к реальностям, которые совсем не согласуются с высказываниями и суждениями. Пожалуй, нет такой области, где бы это было так отчетливо, как в политике. Непредвзятое суждение, беспристрастное мышление — это идеалы, едва ли достижимые для многих людей современности. Потребность в упорном настаивании на уже принятой точке зрения является только одной из причин этого. Но существует еще много других факторов, которые способствуют тому, чтобы отгородить нас от действительности. Рабочий ритм, транспорт, средства массовой информации, весь современный образ жизни являются такими напряженными и такими утомительными, что мы лишь изредка находим силы для воспринимания и переработки новых идей и нового опыта. Люди в водовороте современного бытия стремятся достичь определенных успехов в работе, и им часто особенно трудно выслушать другого человека и глубоко пережить его жизненные проблемы. Они хотят полностью сконцентрироваться на собственных проблемах. Быть действительно «открытым» в наше время, учитывая все эти причины, действительно очень трудно. Но кто хочет осуществить последовательное духовное ученичество, нуждается именно в этом качестве. Он должен постоянно быть готовым к постижению нового опыта и пересмотру своих прежних мнений. Чтобы не быть все время вынужденным изменять или брать обратно уже высказанные оценки, нужно постепенно учиться внимательно наблюдать и осмотрительно рассуждать. В пятом упражнении пытаются в течение некоторого времени воспринимать мир с открытыми органами чувств и непредвзятым мышлением. Человеку, делающему это упражнение, нужно сказать что-то новое о каждой вещи и каждом существе, с которыми он сталкивается, увидеть что-то, чего он не знал до этого. «Любое дуновение ветерка, любой лист на дереве, каждое лепетание ребенка могут нас чему-нибудь научить, если мы готовы занять такую позицию, которую мы прежде не занимали» («Очерк тайноведения»). Кто начинает делать одно из таких упражнений, конечно, не должен забыть или отказаться от своего уже приобретенного до этого опыта или от своих полученных другим путем знаний. Его опыт может даже оказать ему большую помощь. Человек, который уже произвел в какой-нибудь области множество наблюдений и исследований, будет иметь хорошие предпосылки, чтобы систематизировать вновь поступающие факты и при этом констатировать, что они действительно новые. Он должен лишь следить, чтобы у него не возникла точка зрения, что он уже может больше не учиться! В этом, собственно говоря, суть дела. Быть действительно «открытым» означает всегда оставаться способным к развитию. Читатель этих строк, может быть, спросит себя, до какой степени можно преобразовать антропософию, чтобы она действительно стала живой. Наверняка, есть люди, которые называют себя антропософами и которые тем не менее кажутся догматиками или людьми замкнутыми на своей внутренней позиции. Иногда не только противники антропософии, но даже ее сторонники и защитники рассматривают ее как полностью разработанное учение, установленное Рудольфом Штайнером на все времена. Антропософская литература не является собранием догм, а представляет собой обилие материала для работы, еще не законченного, еще не окончательного, несовершенного, как и все другие труды человека. Если серьезно углубиться в антропософию, то нередко возникают сомнения; но антропософия не оставляет никого равнодушным. Более того, появляется потребность узнать больше. Я сам знаю людей, которые вступили на антропософский путь познания и остались с его помощью до преклонного возраста проницательными, недогматичными, открытыми для сомнений и возражений, гибкими и поэтому способными к развитию. Для меня они являются конкретным примером того, что антропософия — это не воздвигнутое однажды здание, а живой стимул, импульс. Date: 2015-10-19; view: 487; Нарушение авторских прав |