Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возражения





Когда на лекциях или курсах описывают шесть сопутствую­щих упражнений, слушателями все время высказываются воз­ражения. Упражнения по контролю мыслей и воли в большин­стве случаев принимаются. Иначе обстоит дело, когда обсужда­ется тренировка эмоциональной жизни. Тогда появляется множество возражений (и иногда очень темпераментных).

Например, говорят, из современного психоанализа известно, что вытесненные эмоции могут привести к психическим наруше­ниям или совсем испортить психику, особенно у детей. Это, ко­нечно, верно. Но описанное выше упражнение не задумывалось для подростков и детей. Было бы вообще неестественно скло­нять несовершеннолетних к духовному ученичеству и упражне­ниям. Необходимые для осознанного внутреннего упражнения зрелость и сила воли обычно не появляются ранее 18—19 лет, а в большинстве случаев даже еще позднее. Зато нечего возра­зить против добровольного стремления взрослого поставить под контроль свои эмоциональные проявления. Мы ведь делаем это еще и для того, чтобы придать гармонию нашей совместной жизни с окружающими людьми. Если преувеличенный самоконтроль ведет к вытеснениям, то это обычно следствие внешнего давления или «психического насилия».

Важно и то, сам человек решает контролировать свои эмо­ции или это навязано извне. Если человек живет в обстановке, когда его постоянно оскорбляют, а он все время вынужден сдерживать себя и проглатывать свою злобу и обиду, то это и у детей, и у взрослых может привести, как доказано, к тяже­лым физическим и психическим нарушениям. Но если человек сознательно воспитывает в себе самообладание, то последствия совсем иные. Оно не ведет к ослаблению личности, напротив, личность удивительным образом усиливается, здоровеет.

В этой связи справедливо обратить внимание на один важ­ный момент. Кто хочет проделать третье сопутствующее упраж­нение, должен не только учиться владеть собой. Настоящая цель гораздо больше — это выработка внутреннего равновесия.

Человек, который молчит и сдерживает свои эмоции все вре­мя, негармоничен. Кроме того, он поощряет асоциальную пози­цию людей, которые его подавляют. Единственная имеющая смысл реакция состоит здесь в том, чтобы преодолеть страх и при возможности высказать свое мнение благоразумным, но энергетичным образом, так чтобы другой мог сделать из этого для себя выводы.

Следовательно, стремление к преобразованию эмоциональ­ной жизни совсем не обязательно требует практиковать «заглу­шённое» поведение. Задача, повторяем, состоит в выработке качеств, к которым не было предрасположения с рождения. В «Очерке тайноведения» показано, что как раз те свойства, которые были усвоены благодаря самовоспитанию, могут быть особенно полезны для духовного ученичества, становления.

Кто склонен на основании приобретенных впечатлений бы­стро возбуждаться, должен пытаться сохранять хладнокровие.

Флегматичный по темпераменту человек, напротив, должен активизировать себя, чтобы его внутренняя установка была при­способлена к событиям, с которыми он сталкивается.

Здесь, возможно, возразят, что такое упражнение ведет к от­сутствию непосредственности. Но это не так. Кто взрывается при определенных поводах, когда-нибудь должен отказаться от этого, — и, вероятно, он заметит, что тот, кто ждет или прово­цирует такую взрывную реакцию, скоро покажет себя с лучшей стороны.

Если подавленный и запуганный человек преодолевает свою неуверенность и ясно выскажет свое мнение в той ситуации, ко­торая этого требует, то заметит нечто похожее. Окружающие реагируют на это часто очень положительно. Даже если вну­треннее преодоление осознается только им самим, все равно оно имеет хорошие последствия благодаря повышенной уверенности в себе и улучшенной способности понимать людей и находить с ними общий язык.

Если третье сопутствующее упражнение выполняется пра­вильно, оно оказывает долгосрочное действие, так что чувства не ослабевают, а становятся богаче и глубже. У нас появится все больше и больше места в душе для радостей и печалей других людей, а не одних только собственных. Эмоциональная жизнь становится тогда не занавесом, отгораживающим нас от окру­жающего, а окном, которое открывает для нас мир.

Date: 2015-10-19; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию