Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возражения
Когда на лекциях или курсах описывают шесть сопутствующих упражнений, слушателями все время высказываются возражения. Упражнения по контролю мыслей и воли в большинстве случаев принимаются. Иначе обстоит дело, когда обсуждается тренировка эмоциональной жизни. Тогда появляется множество возражений (и иногда очень темпераментных). Например, говорят, из современного психоанализа известно, что вытесненные эмоции могут привести к психическим нарушениям или совсем испортить психику, особенно у детей. Это, конечно, верно. Но описанное выше упражнение не задумывалось для подростков и детей. Было бы вообще неестественно склонять несовершеннолетних к духовному ученичеству и упражнениям. Необходимые для осознанного внутреннего упражнения зрелость и сила воли обычно не появляются ранее 18—19 лет, а в большинстве случаев даже еще позднее. Зато нечего возразить против добровольного стремления взрослого поставить под контроль свои эмоциональные проявления. Мы ведь делаем это еще и для того, чтобы придать гармонию нашей совместной жизни с окружающими людьми. Если преувеличенный самоконтроль ведет к вытеснениям, то это обычно следствие внешнего давления или «психического насилия». Важно и то, сам человек решает контролировать свои эмоции или это навязано извне. Если человек живет в обстановке, когда его постоянно оскорбляют, а он все время вынужден сдерживать себя и проглатывать свою злобу и обиду, то это и у детей, и у взрослых может привести, как доказано, к тяжелым физическим и психическим нарушениям. Но если человек сознательно воспитывает в себе самообладание, то последствия совсем иные. Оно не ведет к ослаблению личности, напротив, личность удивительным образом усиливается, здоровеет. В этой связи справедливо обратить внимание на один важный момент. Кто хочет проделать третье сопутствующее упражнение, должен не только учиться владеть собой. Настоящая цель гораздо больше — это выработка внутреннего равновесия. Человек, который молчит и сдерживает свои эмоции все время, негармоничен. Кроме того, он поощряет асоциальную позицию людей, которые его подавляют. Единственная имеющая смысл реакция состоит здесь в том, чтобы преодолеть страх и при возможности высказать свое мнение благоразумным, но энергетичным образом, так чтобы другой мог сделать из этого для себя выводы. Следовательно, стремление к преобразованию эмоциональной жизни совсем не обязательно требует практиковать «заглушённое» поведение. Задача, повторяем, состоит в выработке качеств, к которым не было предрасположения с рождения. В «Очерке тайноведения» показано, что как раз те свойства, которые были усвоены благодаря самовоспитанию, могут быть особенно полезны для духовного ученичества, становления. Кто склонен на основании приобретенных впечатлений быстро возбуждаться, должен пытаться сохранять хладнокровие. Флегматичный по темпераменту человек, напротив, должен активизировать себя, чтобы его внутренняя установка была приспособлена к событиям, с которыми он сталкивается. Здесь, возможно, возразят, что такое упражнение ведет к отсутствию непосредственности. Но это не так. Кто взрывается при определенных поводах, когда-нибудь должен отказаться от этого, — и, вероятно, он заметит, что тот, кто ждет или провоцирует такую взрывную реакцию, скоро покажет себя с лучшей стороны. Если подавленный и запуганный человек преодолевает свою неуверенность и ясно выскажет свое мнение в той ситуации, которая этого требует, то заметит нечто похожее. Окружающие реагируют на это часто очень положительно. Даже если внутреннее преодоление осознается только им самим, все равно оно имеет хорошие последствия благодаря повышенной уверенности в себе и улучшенной способности понимать людей и находить с ними общий язык. Если третье сопутствующее упражнение выполняется правильно, оно оказывает долгосрочное действие, так что чувства не ослабевают, а становятся богаче и глубже. У нас появится все больше и больше места в душе для радостей и печалей других людей, а не одних только собственных. Эмоциональная жизнь становится тогда не занавесом, отгораживающим нас от окружающего, а окном, которое открывает для нас мир. Date: 2015-10-19; view: 354; Нарушение авторских прав |