Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль эмоций
Если эмоциональная жизнь должна стать благодаря внутреннему обучению помощницей (вместо того чтобы всегда быть препятствием), то на эту область нужно воздействовать посредством совершенно особых упражнений. Чувства, которые мы питаем по отношению к происходящему в нашем окружении, часто больше относятся к нам самим, чем к происходящим событиям. Кто, например получит задание описать первую встречу с другим человеком, обнаружит, что гораздо проще вспомнить свою собственную реакцию, чем одежду, внешний вид илиманеру держаться встреченного человека. Мы довольствуемся часто тем, что регистрируем наши собственные ощущения: «Он кажется мне особенно симпатичным» или«с первого мгновения я не мог его переносить». Также заметно, в какой мере мы ориентируем наши собственные чувства относительно установки другого человека. Если мы кому-то нравимся, мы также в свою очередь симпатизируем ему. В изнурительной суете большого города илив напряженной профессиональной жизни нередко случается, что раздраженная интонация илирезкий жест, которые можно отнести к перенапряжению илиплохому настроению, воспринимаются какзнаки антипатии. Из этой лишь только предполагаемой негативной позиции может очень легко возникнуть разлад, который отягощает отношения людей друг с другом. Такие противоречия и конфликты, конечно, легко возникают у людей, которые и так имеют антипатию друг к другу. Это часто ведет к тому, что они уже больше не готовы слушать друг Друга: «Я ведь заранее уже знаю, что он скажет, и я знаю также, что это не правильно». Если не отставить в сторону свои собственные чувства, свои симпатии и антипатии, то крайне сложно понять других людей— что именно они значат — и научиться правильно судить о них. Для внутреннего обучения имеет, однако, большое значениеэта способность. В результате этого в нашей эмоциональной жизни мы будем не только хорошо разбираться в наших собственных ощущениях, но и получим углубленное понимание происходящих вокруг процессов. Удовольствие и неудовольствие, радость и боль могут превратиться, как говорил Штайнер, в «органы познания», которые не отгораживают нас от окружающего мира, а напротив, открывают для нас его требования. Первый шаг в этом направлении состоит в том, чтобы научиться управлять своими эмоциональными проявлениями. Важно отметить, что это не означает стремления к осознанному подавлению эмоции: боли после трагического события, Радости после хорошего известия, гнева из-за подлого действия или осторожности при грозящей опасности. Речь идет не о преодолении эмоций, а о контроле над непроизвольными эмоциональными проявлениями. Бурные взрывы гнева, страха, боли должны сознательно избегаться. Такие аффекты начинаются очень сильно и стремительно, поэтому для этого упражнения требуется большая внутренняя бдительность. Для людей вспыльчивых, отдающихся сильным эмоциям, может быть очень трудно, даже почти совсем невозможно, осуществлять это упражнение. Несмотря на это, или даже именно поэтому, оно так важно. Конечно, оно требует определенного чувства такта от проделывающего упражнение человека. Если встречаешь кого-нибудь, кого долго не видел, то это, естественно, не подходящий момент, чтобы скрыть свои дружественные чувства. Во многих случаях от нас по праву ждут, что мы проявим чувство. Но если мы встречаем людей, которые проявляют по отношению к нам чувство раздраженности или антипатии, то образ действий в духе этого упражнения может быть, напротив, очень оправданным. В другой связи Штайнер описывает некоторые упражнения, которые имеют дело с преобразованием социального поведения. Они не связаны непосредственно с шестью сопутствующими упражнениями. Они стремятся не только к проработке эмоциональной жизни, но и к исправлению совершенно определенных антисоциальных побуждений — антипатии, высокомерия или чего-нибудь похожего. Позднее мы приведем более подробное описание этого. Date: 2015-10-19; view: 367; Нарушение авторских прав |