Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль эмоций





Если эмоциональная жизнь должна стать благодаря вну­треннему обучению помощницей (вместо того чтобы всегда быть препятствием), то на эту область нужно воздействовать посред­ством совершенно особых упражнений. Чувства, которые мы питаем по отношению к происходящему в нашем окружении, часто больше относятся к нам самим, чем к происходящим со­бытиям. Кто, например получит задание описать первую встре­чу с другим человеком, обнаружит, что гораздо проще вспом­нить свою собственную реакцию, чем одежду, внешний вид илиманеру держаться встреченного человека. Мы довольствуемся часто тем, что регистрируем наши собственные ощущения:

«Он кажется мне особенно симпатичным» или«с первого мгновения я не мог его переносить».

Также заметно, в какой мере мы ориентируем наши собст­венные чувства относительно установки другого человека. Если мы кому-то нравимся, мы также в свою очередь симпатизируем ему.

В изнурительной суете большого города илив напряженной профессиональной жизни нередко случается, что раздраженная интонация илирезкий жест, которые можно отнести к перена­пряжению илиплохому настроению, воспринимаются какзнаки антипатии. Из этой лишь только предполагаемой негативной по­зиции может очень легко возникнуть разлад, который отяго­щает отношения людей друг с другом.

Такие противоречия и конфликты, конечно, легко возникают у людей, которые и так имеют антипатию друг к другу. Это ча­сто ведет к тому, что они уже больше не готовы слушать друг Друга:

«Я ведь заранее уже знаю, что он скажет, и я знаю также, что это не правильно».

Если не отставить в сторону свои собственные чувства, свои симпатии и антипатии, то крайне сложно понять других лю­дей— что именно они значат — и научиться правильно судить о них. Для внутреннего обучения имеет, однако, большое значе­ниеэта способность.

В результате этого в нашей эмоциональной жизни мы будем не только хорошо разбираться в наших собственных ощуще­ниях, но и получим углубленное понимание происходящих во­круг процессов.

Удовольствие и неудовольствие, радость и боль могут превратиться, как говорил Штайнер, в «органы познания», ко­торые не отгораживают нас от окружающего мира, а напротив, открывают для нас его требования. Первый шаг в этом направ­лении состоит в том, чтобы научиться управлять своими эмоцио­нальными проявлениями.

Важно отметить, что это не означает стремления к осознанному подавлению эмоции: боли после трагического события, Радости после хорошего известия, гнева из-за подлого действия или осторожности при грозящей опасности.

Речь идет не о преодолении эмоций, а о контроле над непроизвольными эмоциональными проявлениями. Бурные взрывы гнева, страха, боли должны сознательно избегаться. Такие аффекты начинаются очень сильно и стремительно, поэтому для этого упражнения требуется большая внутренняя бдительность.

Для людей вспыльчивых, отдающихся сильным эмоциям, мо­жет быть очень трудно, даже почти совсем невозможно, осу­ществлять это упражнение. Несмотря на это, или даже именно поэтому, оно так важно. Конечно, оно требует определенного чувства такта от проделывающего упражнение человека. Если встречаешь кого-нибудь, кого долго не видел, то это, естествен­но, не подходящий момент, чтобы скрыть свои дружественные чувства. Во многих случаях от нас по праву ждут, что мы про­явим чувство. Но если мы встречаем людей, которые проявляют по отношению к нам чувство раздраженности или антипатии, то образ действий в духе этого упражнения может быть, напротив, очень оправданным. В другой связи Штайнер описывает неко­торые упражнения, которые имеют дело с преобразованием со­циального поведения. Они не связаны непосредственно с шестью сопутствующими упражнениями. Они стремятся не только к проработке эмоциональной жизни, но и к исправлению совер­шенно определенных антисоциальных побуждений — антипатии, высокомерия или чего-нибудь похожего. Позднее мы приведем более подробное описание этого.








Date: 2015-10-19; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию