Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из практики: «активист» родился
Джули, подруга одного из авторов настоящей книги, отправилась в ближайшую химчистку в Сан-Франциско. Она попросила работника химчистки обратить особое внимание на подплечники ее свитера — как бы они не скомкались после обработки. Приемщик заверил ее, что свитер будет выглядеть как новый. Через неделю Джули пошла забрать свитер и заодно отдать почистить белую шелковую блузку. Дома, открыв пакет, она обнаружила, что подплечники свитера безнадежно скомканы, из-за чего на трикотаже образовались уродливые вмятины. Она снова вернулась в чистку. Работник, принимавший у нее одежду, был еще там. Он сказал ей, что заново почистит ее свитер и все будет хорошо. Неделю спустя Джули забрала вещи и уже дома увидела, что подплечники свитера по-прежнему скомканы, а по белой блузе идут отчетливые красные пятна. Нетрудно догадаться, что на этот раз Джули пришла в ярость. Она немедленно вернулась в химчистку. К сожалению, прежнего приемщика на месте не было и ей пришлось рассказывать свою историю другому сотруднику. Он сообщил ей, что подплечники после чистки всегда бывают скомканными. «Но дело не только в этом!» — воскликнула Джули и показала красные пятна на шелковой блузке. На что тот отреагировал: «Откуда я знаю, что вы не сделали этого сами?». Джули была в таком состоянии, что работник химчистки взялся почистить блузку повторно. Поставьте себя на ее место. Захотели бы вы снова пользоваться услугами этой чистки? Джули больше не желала иметь с ними дела. Она потратила время и деньги, а все, что получила — скомканные подплечники мятого дважды почищенного свитера и белую блузку, покрытую красными пятнами. Вдобавок ее честность подвергли сомнению. Она сделала то, что сделал бы любой здравомыслящий человек — потребовала назад свои деньги. Приемщик отказался, объяснив, что такие вопросы решает только директор, а она появится не раньше следующего понедельника. Теперь у Джули были выходные на размышление. В понедельник утром директор оказала ей такой же прием, фактически обвинив ее в том, что она сама поставила красные пятна на белую блузку. Джули сильно разозлилась и снова потребовала назад свои деньги. Директор отказалась. Джули пригрозила рассказать о случившемся другим клиентам. Она перешла черту и стала «активистом». Директор ответила: «Да пожалуйста!». Джули осталась в помещении химчистки и в красках описывала клиентам, как ее здесь обслужили. Она рекомендовала всем обращаться в другую химчистку, расположенную ближе к центру. Несколько посетителей забрали свои веши и ушли. Увидев, что происходит, директор начала кричать на Джули на глазах у всех присутствующих. Она стала требовать, чтобы Джули говорила с ней, а не с клиентами. Но Джули была на взводе. Она продолжала сообщать всем входящим о том, что с ней случилось. Директор пыталась уверить Джули, что она сама несет ответственность за произошедшее с ее одеждой. Джули обратила внимание на объявление: «Не отвечаем за потерю пуговиц, билетов, пряжек и тому подобного». На повышенных тонах она предложила директору назвать свою чистку «Ответственности не несем». Посетители наслаждались спектаклем. Они, несомненно, рассказали всем своим знакомым об этом ярком событии. Директор пригрозила Джули вызвать полицию. Якобы Джули ее довела. Наконец, Джули вошла в соседнюю маленькую закусочную, чтобы позвонить по телефону в Better Business Bureau. Теперь она стала настоящим, полноценным «активистом». Официантка, слышавшая разговор, сообщила ей, что у хозяина закусочной тоже были проблемы с этой химчисткой. Таким образом все обедавшие узнали, что в соседнюю химчистку ходить нельзя. Затем Джули обратилась в передачу «Звоните — поможем» («Call to Action») — популярное в Сан-Франциско радио-шоу (на радиостанции KCBS), пытающееся улаживать подобные конфликты в прямом эфире. Директор химчистки заявила ведущим передачи, что деньги возвращать не будет — сумма ведь просто смешная! На второй звонок с передачи директор снова ответила отказом — теперь она злилась, что потеряла целый бизнес, притом немаленький. А ведь Джули предоставила фирме несколько возможностей уладить или разрешить проблему. Каким может быть лучшее решение? Поставьте себя на место Джули и поразмыслите, что бы устроило вас. Думайте как клиент — это сказано в одном популярном лозунге. Какие действия администрации заставили бы вас повернуться лицом к химчистке после того, как вам испортили свитер и оставили красные пятна на белой шелковой блузке? Владельцы чистки могли бы прежде всего поблагодарить Джули за то, что она дает им работу и возможность удовлетворить ее потребительские запросы. Безусловно, здесь уместны и извинения за причиненные неудобства. Администрация должна помнить, что такую клиентку можно вернуть, если убедить ее в собственной значимости для компании и компенсировать ей все издержки. Джули могла бы стать постоянным и преданным клиентом этой химчистки и рассказывать другим о своем положительном опыте, а не обращаться за помощью к третьей стороне. Вместо этого она сообщила сотням людей о своей вопиющей ситуации.
Date: 2015-10-18; view: 401; Нарушение авторских прав |