Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешний и внутренний круги, которым адресуются жалобы
Как мы заметили, люди по-разному говорят о покупках в своем внутреннем кругу (в семье, с близкими друзьями и коллегами по работе) и внешнем кругу (с такими же покупателями в очереди; с соседями по столику в кафе; с незнакомыми людьми, тем не менее, слушающими нас на собрании, сидящими рядом в самолете, автобусе, поезде, и вообще со всяким, кого мы мало знаем и редко видим). Например, в исследовании компании Ford Motor I986 года, опубликованном в журнале «Harper», говорится о том, что люди, приобретающие автомобиль, сообщают о покупке приблизительно 22 слушателям 9. Последние относятся как к внутреннему, так и ко внешнему кругу потребителей. Большинство расскажут любому, кто захочет слушать, о плохих машинах или других товарах, только что ими приобретенных, или грубом обслуживании, с которым они столкнулись. Люди способны поведать о неудачной покупке даже почтальону — а ведь с ним они почти никогда не разговаривают. Некоторые слегка преувеличивают свои неприятности, чтобы произвести максимальный эффект: «Вы не представляете, что это такое! Я была в шоке!». Каждый встречал подобных людей: и не подумав представиться, они в красках описывают, как авиакомпания потеряла их багаж, — причем слушатели считают фразу: «А вот со мной был случай...» вполне нормальным началом разговора. Слушатели легко принимают на веру такие сведения и делятся собственным ужасным опытом. Это наихудший сценарий, особенно если попадается хороший рассказчик, а слушатель, в свою очередь, передает его красочную историю другим. Все эти люди окажутся послами «злой воли» для продукции или услуг компании и серьезно снизят эффективность дорогостоящих рыночных стратегий. «Да, я слышал нечто подобное. (Значит, это может быть правдой.)» Некоторые идут дальше — они ссылаются на неудачную покупку десятилетней давности. Компания могла давно сменить владельца или усовершенствовать свои товары или услуги, а общественность все еще продолжает обсуждать ее, будто она работает, как в 1970-х. Нечто подобное случилось с автомобильной компанией Jaguar. У нее были серьезные проблемы с ремонтным обслуживанием, в большой степени из-за общественного резонанса. В обиход вошли злые шутки: мол, если вы покупаете «Ягуар», вам нужно брать сразу два — на одном ездить, а другой чинить. Статистика показывает, что сейчас качество автомобиля заметно улучшилось, однако народ продолжает распространять свои истории: «Да, это хорошая машина, но я бы поостерегся. Я наслышан про ее ремонт и размеры счетов!». В отличие от тех, кто делится негативными впечатлениями с большим количеством людей, владельцы автомобилей, довольные своей покупкой, похвастаются ею от силы восьми приятелям, то есть, как правило, внутреннему кругу. Обычно люди склонны сообщать друзьям и родным об удачных приобретениях, чтобы их порадовать. Например, если семья покупает новый автомобиль, а в гости приходят близкие друзья, то вполне допустимо сказать: «А у нас новая машина! Вы должны посмотреть на нее. Как мягко она идет! И кожаные сиденья такого красивого цвета. Да и с ценой нам повезло». Подобный разговор возможен между друзьями. Друг не будет думать про себя: «Вот дураки. Я приехал, чтобы посмотреть футбол, а они показывают мне свои кожаные сиденья». Однако если владельцы машины знают человека не слишком хорошо, вряд ли они станут хвастать перед ним новой вещью. Довольные покупатели, скорее всего, не будут расхваливать почтальону свое удачное приобретение.
Date: 2015-10-18; view: 413; Нарушение авторских прав |