Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3 Что говорит, как поступает и чего хочет недовольный клиент
У каждого четвертого потребителя возникают проблемы с приобретенными товарами. При этом, если цена покупки относительно невелика, только каждый пятый обращается с официальной жалобой. Следует еще раз отметить: по наблюдениям TARP над работой всей сферы услуг, 26 из 27 клиентов, столкнувшихся с плохим обслуживанием, не предъявляют компании претензий — а эта научная организация специализируется на проблеме жалоб, и на результаты ее изысканий ссылаются наиболее часто '. Большинство людей считают, что жалобы станут лишь дополнительным источником неприятностей и бесполезной тратой времени. Если же человека не устраивает не качество товара, а качество обслуживания, вероятность того, что он станет предъявлять претензии, еще меньше. Часто люди не знают, как жаловаться, или уверены, что из этого не выйдет ничего хорошего2.
Если человек ничего не говорит компании, значит ли это, что он не жалуется? Совсем нет. Если клиенты не обращаются с претензиями непосредственно в организации, нет никакой гарантии, что они не выплеснут эмоции в более привычной обстановке. И это, возможно, самая выразительная статистика. О плохом обслуживании от недовольного клиента узнают приблизительно 8—10 человек. А каждый пятый способен оповестить о нем 20 человек3. Читателя может слегка озадачить подобная статистика. Да, недовольные потребители ведут себя по-разному. Несоответствие между количеством пострадавших и пожаловавшихся объясняется разными причинами: величиной приобретения в денежном эквиваленте, видом покупки (товар это или услуга), конкурентоспособностью товара, популярностью торговой марки товара, степенью недовольства потребителя, его социально-экономической принадлежностью, отношением между моральными затратами на жалобу и предполагаемым размером компенсации, склонностью человека вступать в конфликт, важностью приобретения. Причин много, а значит, совпадение количества пострадавших и пожаловавшихся вряд ли возможно. Однако вместо того, чтобы соотносить себя с определенной категорией, мы рекомендуем вам уяснить один факт: статистика не меняется годами и выглядит не лучшим образом. Эти данные продолжают демонстрировать высокую степень неудовлетворенности потребителей тем, о чем они упорно молчат. Вот мнение исследователей «Harvard Business Review»: «Хотя мы не можем утверждать, что наши цифры имеют тенденцию расти или падать, предпринимателям следует обеспокоиться огромным количеством невысказанных претензий, со всей очевидностью, существующих на рынке» 4.
Date: 2015-10-18; view: 337; Нарушение авторских прав |