Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Плохая весть бежит, а хорошая
Легче завязать разговор, если что-нибудь поругать, нежели похвалить. Например, когда люди стоят на остановке и автобус приходит вовремя, никто не станет превозносить местный департамент транспорта: «Подумайте только, уже третий раз за неделю! Эти парни знают свое дело». Но если автобус опаздывает, совершенно незнакомые люди начнут дружно ругать власти за безответственность и неэффективность. Инцидент напомнит им об остальных нерешенных социальных проблемах. И никому это не покажется странным. Вообще, гораздо легче возмущаться в отсутствие должностного лица, способного разрешить ситуацию. Сегодня мы получили уникальную возможность налаживать эффективную и прямую связь с потребителями, считающими, что с ними обошлись несправедливо, — скоростные информационные пути. Неужели это свершилось? Форум «Wine and Dine» на сайте America OnLine регулярно собирает возмущенные отзывы о посещении ресторанов5. Посетители указывают названия заведений, где, по их мнению, плохая еда или грубый персонал. На сайте CompuServe открыт форум для потребителей (Consumer Forum), в котором есть рубрика жалоб. Вот весьма типичное заявление на CompuServe: парижский пользователь жалуется на Matsushita в связи с продукцией Panasonic, а именно на беспроводной телефон, который так и не заработал со дня покупки в январе 1994 года6. «В Panasonic плохое обслуживание» — это его отзыв: копии своих оставшихся без ответа писем в компанию Panasonic он разослал по всему миру. Помимо прочего, в январе 1995 года он написал: Я послал это письмо три раза факсом в ваш отдел по обслуживанию и не получил никакого ответа. Кого-нибудь в вашей компании интересуют ваши потребители? Непохоже, чтобы это был отдел по работе с клиентами... Пожалуйста, побыстрее найдите решение проблемы и сообщите мне о нем по факсу или по электронной почте (только не по обычной почте, это слишком долго). Если я не получу от вас никаких сведений в течение десяти дней, то буду связываться с вашим головным офисом в Японии. Информацию о том, как Panasonic Matsushita относится к своим клиентам, я также помещу на форуме в интернете, на сайте CompuServe... У меня собственная компания, и я даже помыслить не могу, что позволительно относиться к клиентам подобным образом7. В середине 1990-х проблема чипа Pentium корпорации Intel впервые обсуждалась в интернете — прежде, чем эта тема выплеснулась в прессу. Огласка инцидента заставила Intel сделать шаг назад, чтобы решить мелкую компьютерную проблему, связанную с чипом Pentium. В такой неблагополучный для Intel период «PC Week», популярный еженедельный компьютерный журнал, поставил вопрос следующим образом: «Вот мы дискутируем на тему, готов ли интернет к бизнесу, — а может, нам нужно спросить — готов ли бизнес к интернету» 8. Клиенты имели обыкновение жаловаться в организованной, частной манере. Теперь все изменилось. Масштабы интернета позволяют людям общаться друг с другом так, как раньше и представить себе было невозможно: быстро, без ограничений, по всему миру и анонимно. Пакет новых компьютерных программ, появившихся на рынке, предлагает готовые формы жалоб, которые можно посылать он-лайн или на электронных носителях. Все, что нужно сделать пользователям, — войти на нужную страницу и ответить на несколько простых вопросов, а программа сама добавит эмоциональную окраску, соответствующую жалобе, извлекая нужные слова и фразы из базы данных. При каждом новом обращении программа сочиняет совершенно другое письмо. Неприятности, вызванные возмущением нескольких пассажиров на автобусной остановке, не идут ни в какое сравнение с шумом, которого способен наделать единственный разгневанный клиент, вооруженный современными средствами информации. В сегодняшнем мире видеокамер, информационных технологий и скоростной связи укрыться практически невозможно.
Date: 2015-10-18; view: 341; Нарушение авторских прав |