Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ароматы природы





Еще один аспект может приоткрыть занавес к тайне о потенциале Природы. Это ее ароматы, являющиеся составной частью единого целого состояния той или иной Яви. Все, что есть в растениях, родилось от человека. Древние знахари, зная это, пытались через различные свойства Природы усилить баланс среди людей. Человека Богиня Прия одаривала своими приятностями в виде благовонных ароматов садов, лугов, лесов. Мы привыкли ягодку, травинку, былинку вкушать. Объемней воспринимая качества природных явлений, сознательно будем мы вкушать не эти качества. Любование совершенством форм, нежностью цвета и его оттенков, вдыхание аромата и все с пониманием того, что все это личные качества растения, а не нам принадлежащее, поможет нам “насладиться” радостью окружения, а дальше — радоваться тому, что это все есть в нас самих. Попробуем увидеть достоинства Сил Матери–Сырой–Земли в растениях, что бы в большей мере опознать свою Природу — Природу Человека. Богиня Прия дарила так щедро свои ароматы, что любое празднество не обходилось без ее участия. Пряник, в котором дары и Прии и Услада, квас, борщ, щи, различные стравы, т.е. блюда из травы, вся кухня росичей — это разумное отношение к здоровью. Можно привести ряд современных способов воздействия на здоровье человека через знакомые растения и многое может показаться удивительным от того, что живет растение рядом, а мы не ведаем о его могуществе. Недаром же специалисты говорят, что нужно при потере сил употреблять те растения, которые живут на нашем огородном участке. Замечено, что меняется синтез дикорастущих растений в окружении, что проявляет изменения в нас. Учитель Иванов говорил, что растение больше поможет, если его не как лекарство применять, а как чай. Если любишь свой край, радуешься цвету каждого деревца, кустика, то не чай пьешь, а вдыхаешь аромат родных полей и рощ, вспоминая утренние зори, росы!

Вздох, дху, дуновение, дыхание, запах. В славянских языках — это и дух, воздух, душа, “зверь”, “животное”. “Дую” в некоторых языках означает “мочевой пузырь”. В русском народном языке “надуть” — это помочиться. Моча — это сила–моченька, которую неиспользованную, человек постоянно сливает. Какие уж тут силы, если эти силы сливать. Попробуем с учетом этого понимания по–новому взглянуть на природные связи, чтобы каждый сам для себя выбрал тропу, дорогу, включил взор, сердце, мысль, дыхание, волю, свободу своих сил.

Нас научили, что глаза видят, нос нюхает, ноги ходят. А в Природе любая клеточка представляет людей, нашу сущность, и радостно сознавать, что каждая частичка имеет свои “глазки”, которыми видит, свой “носик”, которым ощущает ароматы, свои “ножки”, которыми передвигается. Идем по шелковому ковру трав, и включаются все анализаторы каждой клеточки по мере нашей душевности. Приложить цветок к груди, попросить у него здоровья сердцу, если болит, лепесток к глазам, если утратили зоркость, к устам, если поблекли и Природа начнет откликаться, дарить своему радеющему дитяти здоровье, счастье. Энергия мысли, ее вибрация — это и цвет и запах. А человеку запах этот еще и внутрь потребить хочется. Запах — это тончайший механизм передачи информации. О своих потенциальных возможностях мы можем судить не только об ощущении нами источаемых растениями ароматах, но и обонятельных возможностях животных. Например, человек в своей инволюции сохранил 10 млн. нервных обонятельных клеток, у собак их в 20 раз больше, у крупных собак поверхность расположения рецепторов в 15 раз обширнее. Обратим внимание, что очень хорошая породистая собака к пище подойдет не спеша, прежде, чем съесть, обнюхает, а потом бережно, аккуратно начнет есть. Дворняжка же жадно накинется на пищу. О здоровье и культуре человека тем более можно судить по тому, как он ведет себя за столом. Место обоняния в организме человека — это область в 3–4 кв. см в слизистой оболочке носа по обеим сторонам в области верхней носовой раковины. Гибкие нервные клетки, покрытые тонкой слизистой пленкой, располагают реснитчатыми волосками, и каждая ресничка принимает молекулы только определенного вещества. Молекула запаха попадает на определенный рецептор и нервная клетка мгновенно отправляет сигнал по спирали в отдел восприятия мозга. Головной мозг “извещает” тело о принципе поступившей информации, мобилизует силы для ответной реакции. Вкус человека, тончайшие трепетные вибрации души формируют лицо, нос, трепет ноздрей: тонкий нос — более тонкое чутье, верность симпатиям. Тонкое чутье — это не избирательность и каприз, а умение во всем на белом свете увидеть его самое лучшее. Говорим же: “нос корабля”, “держит нос по ветру”, а это касается, в первую очередь, сферы человеческих ощущений, устремлений. Чем тоньше душевное восприятие человеком окружающих его людей, тем тоньше и чувственное восприятие ароматов, запахов. Аура человека — это и сила энергетических вибрирующих волн, и источаемый ими запах. Вот мы и подошли к тому, что и внешность человека, и источаемый им запах — это единое формообразующее начало внутреннего содержания, и источение запаха — это выражение потенциала внутренней сущности, вибраций каждой клетки. Наши прародители учились у своих детей: растений и животных сохранять природные качества, отражающиеся во внешнем облике. Духмяные настои, мази, хлебный квас, рассол соленых огурцов, свежее молоко, сметана, яичный желток, различные растительные соки — это все живые качества Природы. Русское выражение “к ним прибегали” отражает истинный смысл душевного диалога с Явью, знание закономерностей всеобщих процессов. Это было душевное включение себя в эти процессы через природные факторы, а не бездушное потребительство. Человек вел диалог мольбой, молитвой, обращаясь к живым качествам Природы, принимая их вовнутрь, через кожу, через органы обоняния. В хозяйственных дворцовых записях русских царей говорится об изготовлении ароматов, которые сберегались в серебряных и золотых ароматницах. Их изготовление — это великое таинство воздействия на душевное состояние человека. В захоронениях археологи находят сосуды, века хранящие ароматы древности.


Сейчас об исконных русских снадобьях часто говорится как о посредственном, более восхваляются заморские снадобья. Может быть, они и эффективны в том краю, где произросли, но генетическое состояние растений нашей Отчизны соответствует генетике нашей Природы. Нас приводит в изумление, когда мы узнаем, что какое–то хорошо нам знакомое средство древними использовалось как чудо. Например, косметические справочники Клеопатры по приготовлению белил, пудры, румян, губной помады или косметические рецепты Гиппократа из 236 растений считающимися косметическими по устранению дефектов, рецепты Диокла, предлагавшего и лечебный массаж и снадобья по уходу за волосами, кожей лица, глазами, носом, губами, руками, ароматизации тела, воздуха, косметические средства Поиния и основоположника фитотерапии Диоскорида живут и поныне в своем первозданном виде как составные тех или иных средств.

Бурное развитие парфюмерии как ширпотреба пошло с XVI века, когда ароматические вещества были растворены в спирте. Составляемые цветочные и фантазийные композиции запахов несут субъективную окраску составителей. Они как и музыка, отражают динамику духа планеты Земли. Но дух этот многопланов и через запах формируется коллективное мышление, принципы устремления людей. Духи — это состояние эпохи, явления, которые они отражают,или живут, формируя новые этапы, или стареют. В большинстве же своем они усиливают гротесковую сексуально–эротическую волну. Многие духи изготовляются с добавлением из животных составов. “Ароматы любви” готовили древние жрицы, в средневековье эти секреты проникли во Францию из Египта и пользовались ими только куртизанки. В гробнице Тутанхамона, например, хранились ароматические вещества на 90% состоящие из веществ животного мира и на 10% из масел, смол, бальзамов. Нужно ли приводить такие факты, что для стойкости запаха добавляются в женские духи вытяжки из органов половой сферы мускусной крысы, а в мужские — кашалота. Сексуально озабоченные люди хотят за счет чужых природных качеств привлечь к себе внимание. Много веков природные свойства культивировались как выразители сексуального потенциала, выработанного человеком в излишней склонности к удовольствиям за счет сил другого человека. Есть племена и народы, которые до сих пор по запаху выбирают супругов. Известно, что при королевских дворцах дамы, озабоченные поисками кавалеров, клали подмышки очищенное яблоко. Чистейшее яблоко фильтровало пот и подменяло собой запах, привлекающий к контакту с человеком, кажущимся более обаятельным, чем есть на самом деле. Это и есть гипноз, один из видов влияния на человека помимо его разумного самостоятельного восприятия реалии. Шаманы, служители всех религий в ритуальных обрядах используют и поныне древние секреты воздействия на человека не только магии слов, музыкальных звуков, огня, архитектуры и прочих вещей, но и управление запахами, особенно опиумом, ладаном помимо воли человека. В русских же свадебных песнях мы зрим образ двух скатившихся яблочек на золотом блюдце, как олицетворение открытости.


Из нашей истории мы знаем о ладане, мяте, любистке и др. растениях, которые использовались в тех или иных обрядах. Обряды укрепляли общечеловеческие качества, которые есть в растениях как отдельные частички Матери–Природы. Душистые, легко летучие вещества цветов, листьев, плодов, корней различных растений — это эфир, эфирные масла. Это состояние Природы, воспеваемое в Зимние святки как о Боярыне Масляной, которая, Мокрохвостая, придет со своими щедротами соразмерно выпавшему снегу. Уход от созвучного природного состояния создает гнилостную среду, и мы уже говорили о гнилостной среде, микробах. Что ж попробуем через этот язык подойти ближе к своим природным задаткам.

На Руси же сам быт был устроен как условие быть: он отражал все энергоемкие процессы Природы –Матери. Изба от сруба, крыльца и ставенок, срубленная из живого дерева, мох в щелях меж бревнами — это настрой на лад в мыслях, а значит и в теле, по коему как по древу ветвятся мысли. Баня — из бактерицидной сосны снаружи, а из трепетной осины внутри. Релаксация мышц всего тела от осины, духмяность сосен, проникающая в легкие, расслабляющий отвар мяты, дубильный организующий дух дубового веника, хлебного кваса, сена на полу вели настрой,корректировали разбалансировку природных сил. Горшки из глины, ложки деревянные, туески, лубки из дерева, одежда из льна, все красители растительные, плоды своими душевными силами взрощены — вот и экология!


Эфирные масла растений, которыми пользовались росичи столь природны, что не дают возможности агрессивным микробам адаптироваться в организме. Таким образом, они не создают, как лекарства условия для изменения генетики микробных клеток, т.е. не обладают мутогенным действием, не рождают мутаций. При сильной болезни, стрессе, т.е. в период ослабленности действия клеток организма, эфирные масла способствуют проникновению в организм действия слова через строй молитвы, музыки, пения, действия лекарств и других способов воздействия на психику и физическое состояние человека.

Окуривание на Руси терема, избы, хлева было одним из главных культовых действ во все праздники. Отвары, в которых парились в бочках, притирания, мази, снадобья, пищевые приправы и добавки способствовали сохранению здоровья.

Украшала себя божественная супруга Неба–Сварога Мать–Сыра–Земля пышнокудрыми волосами–травами, красовалась, глядя в зыбь зеркальную морей и рек. Стих о “Голубиной книге”, вобравший в себя немало разносказов, в разных видах ходивших по Руси, ставит одну из произрастающих на Земле трав — набольшею–старшею. “Кая трава всем травам мати? — Плакун–трава всем травам мати!”. Ко многим травам относят это имя, одно — к Иван–чаю, другое — к луговому зверобою, третье — к диким василькам, именуемым и подбережником, и твердяком, и кровавницею, и вербою–травою. Цветет это растение и по опушкам, и по горным склонам, и в садах, по лесистым местам. Лечейки приписывают ему ракоцелительную силу, а также глистогонную. Лечат ею чахотку, собирая по заливным лугам и лесным низинам, сушат и пользуют в порошке, в настойке. Главная сила при их использовании была в наговорах. В старину говорили с простодушной откровенностью, что “если не поможет, похорони с честию”.

Лечение травами, входившее во врачевание всех народов, велось на Руси, как волхвование с очень древних времен. Оно преследовалось как “зелейничество”, т.е. преступление, поэтому запрещалось перевозить травы, даже хмель. Люди судят о природе знаний по теперешнему конкретно–предметному принципу мышления человека. Служение Зничу — Богу Знаний — это открытость Природе. Легенды более молодых времен уже делили добро на добро и зло. Ходил у знатоков зелий и “лютого коренья” в списках “Травник”, оберегаемый пуще глаза и завещаемый отцом сыну, дедом внуку, если тот выказывал склонность к исследованию знаний: –“Целебна трава, если ее собирать знаючи”. Трава “елкий” — польза от нее при грыже, “колдун” помогал при трудных родах, “земляная свечка” — исцеляла запоры, припарка из травы “петушковы пальцы” разгоняла животы и всякие затвердения. Жило на Руси предание о первом знахаре, который посвятил жизнь изучению трав Матери–Земли, открыл все ее тайны. Стал он людям помогать, пускаючи в дело одни добрые травы. Врачевал он всех и каждого, каждому давал подмогу. А как пришла старость и соблазн пришел — вернул он молодость, научившись распознавать и злые, разбросанные рукою человека, семена. Стал знахарь не только добро, но и пагубу творить людям. Умер знахарь, но неведимкою бродит по Белу Свету, ходит по степям, среди знакомых трав. Добрые травы узнают его, шепчут каждая о своей силе, горькой укоризной отзывается их вещий шепот. Выходят в это время на стезю прозорливые, чуткие слухом люди: прислушиваются к голосам трав. Не видят они первого знахаря, но сила его, живущая в природе, передается по частям им: один внимает добрым травам, другой — злым. Прощение — отпущение души знахарь обретет тогда, когда чаша добра перетянет Это предание говорит о том, что лечение травами имеет две стороны: одни люди живут в ощущении единства себя и окружения, другие же лечат боль, но не лечат причину ее возникновения — зло, и продолжают сеять зло, не ведая.

Множество поверий о чудодействии трав ходило по Руси: одни имеют свойство придавать необычайную меткость ружью, другая на мирно–счастливую семейную жизнь, третья — “сон–трава” приурочивается к сновидениям, предсказывает и доброе, и недоброе. Корень–“обратим” — для приворота любовного давался молодым молодушкам, да девицам красным. Трава “полотная нива” берегла в суде и в бою. “Кудрявый купырь” собирали как предохранитель, противоядие и даже, от отравы, если его съесть натощак. “Петров–крест” брали в дорогу на сохранение, “осот” на удачу в торговле, “попутник” (подорожник) вывешивали пучками во дворе от отогнания всяких гадов. “Прострел–трава”, “перенос–трава”, “укрой–трава” особо почитались лечейками. Первая от порчи, о второй жило поверье, что если вынуть из нее “сердечко”, положить в рот да пойти в воду — вода расступится и пройдешь ты по морю — как по суху”.

Множество загадок, сказок говорят о том, что травы, цветы, кустарники и деревья — это волосы Земли. Царевна, убегающая с царевичем из подземного царства, бросала гребень и вырастал лес — это о Весне–Живе, об обновлении Природы. Цветы — это глаза наших предков. Растения назывались былие, зелие. “Земля сотворена как человек, вместо власов былие имеет”, — говорили древние. В слове “отрава” — отголосок понимания силы растений. Трава, др.рус. трава, траву, трути, травити, “кормить травой”, “потреблять”, тоже старо–славянское натрвж, натроути. Во всех славянских языках сходное значение: потреблять, кормить, болгарское трия “тру, вытираю”. В русском языке и др. языках связано с тереть, тру, а это значит выжигать огонь жизни: страва, “еда, вкусно”, в украинском “травнтише” — вкуснее, хотя в греческом “раню”, англосакском “угроза, кара”, в русском “отрава”, яд. Язык — явление универсальное для всех народов Земли. От этого понятие и трайста или тайстра “ небольшая котомка” далее тракт “дорога” тракталинт “пир, обращение”, трактат, трактовать, “рассуждать” и даже трактир. Это отражение внутреннего диалога с Щедрыней. Знатоки силы трав, растений, назывались зелейниками, травознаями. В народе ходили писанные “Чародейные травники”, “Зелейники”. Особенную силу все растения набирали ко времени Ивана Купала. Собирали их с просьбой к Матери–Земле разрешить взять ее растения. Земля всеобщая кормилица, источник наших сил и тот, кто приступил к собиранию зелейных трав, ложился на Земь ничком и молил, чтобы она благословила взять с себя всякого снадобья. Травы действуют лучше с уговором помочь человеку. Предки наши знали какое свойство человеческой души несет то или иное растение, и, прежде чем пользовать им человека, знахарем велся осмотр, разговор с тем, кому требовалась помощь. Народ никогда не бросал травы на дороге, а если кто и находил сорванное детьми, утерянное растение, то подбирали и оставляли сбок дороги, где никто не ходил. Детей просили не рвать цветы. Идя с поля, несли хоть букетик полевых цветов, пучок травы и, идя домой, бросали в Воду, хотя бы в ведро с Водой, желая растениям дождей, влаги. После Купала Вода считалась чистой.

Не ведая свойств травы, прохожий говорит “бурьян”. Бурьян, буря, бурно, быстро, двигаться, неистовство: бурий, бурый, багряный, “темносерый”, бурчать, “бушевать, трясти”. За этими понятиями, если рассматривать сущные качества, можно увидеть огромный всплеск энергии. Идет человек по Земле и своими думами, ритмом шагов задает тон Ладе — поток, спиралью выходящий из ног, проходит в Землю на 40–50 см, затем входит в ноги, пронзает спиралью всю сущность человека. След человека на Земле — растения и эти понятия и нам пригодятся в нашем путешествии по трактатам о травах, будут посвящены травам и их собиранию и эфирным маслам, как более молодым знаниям о составляющей части Природы.







Date: 2015-10-18; view: 1175; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию