Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи педагогов, воспитывающих детей с помощью сказки





Мы уже говорили, что природное воспитание детей заключается в том, чтобы их мышление было отражением открытого состояния, которое получает ребёнок в практике закалки тренировки по системе Иванова. Если говорить точнее, то единство открытого состояния ребёнка и его мышления позволяет воспринимать окружающий мир в движущихся эволюционных понятиях, а не фиксированных образах. Это даёт возможность организму ребёнка постоянно находиться в энергичном состоянии, т.е. эволюционировать. Всякое застывшее состояние имеет мгновенное отражение в организме. Это останавливает потоки движущихся сил, вызывает напряжение, приводит к усталости, так как человеку приходится поддерживать эти силы из внутренних резервов, а длительное концентрированное напряжение приводит к стойким комплексам, часто разрушающим организм и приводящим к заболеваниям.

Задача педагога в том и состоит, чтобы научить ребёнка мыслить именно так, чтобы он осознавал окружающий мир кругозорко, не привязываясь к штампованным понятиям и мог иметь собственное понимание происходящего согласно своей сути. Уподобление понятиям учителя может привести к нежелательным результатам. Например, неважное психологическое состояние учителя будет энергетически передаваться ребёнку. Чтобы этого достичь, преподавателю в первую очередь надо самому для себя научится мыслить и говорить, глубоко осознавая материал. Как только преподаватель переходит на простейший пересказ, или заученный монолог, тут же ученик теряет способность думать самостоятельно, он включается в поток фиксированных понятий, так как находится в биоэнергетической связи с учителем.

Для того, чтобы процесс мышления педагога был живым и энергичным, а материал не наводил скуку, нужно пробовать каждый раз, как бы заново, проживать вместе с персонажами сказок все перипетии сюжета. Причём иметь в виду и свой жизненный опыт. В этом случае эффект будет максимальным.

Чтобы достичь желаемого результата, нужен конкретный опыт. Взрослый может провести анализ каждого персонажа для себя и сравнить с конкретной жизненной ситуацией, конкретными людьми, и найдя ассоциации, он сможет более мудро и незаметно преподнести суть этой сказки детям, даже просто потому, что будет как бы окунаться в живой процесс, который был в его жизни.

Для понимания физиологии процесса обратимся к некоторым сравнениям. Из практики системы Иванова известно, что в момент открытого состояния человека, а это происходит на открытом воздухе, на него устремляется поток элементарных частиц имеющих определённый заряд. Направление этого потока сверху вниз. И, как говорил Учитель Иванов, в этот момент в темечко человека закладывается “семечко”. Активизируется сознание и процесс мышления становится более природным. Такой же процесс происходит и в помещении, но более слабо. Из опыта нам известно, что энергетические потоки усиливаются, если человек входит в резонанс с активным процессом, в нашем случае — это мышление учителя. Если состояние педагога живое и одухотворённое, то вокруг него идёт мощный биоэнергетический процесс. В противном случае потока нет, состояние фиксированное и “биологически открытая система” ребёнка сворачивается, проще говоря — его тянет ко сну.

И второй пример — пример неприродного мышления. Всем известны рисованные мультфильмы и компьютерная графика. Если в рисованных мультфильмах ещё сохраняется биомеханика движений человека, т.е. мы видим подобие движения человека на экране, то компьютерная графика вводит человека в мир совершенно неестественных движений и перемещений. Координация движений человека разрушается и это может привести человека к очень опасным заболеваниям, расстройствам функции мозжечка, головным болям. Мы приводим этот пример для того, чтобы педагог понял насколько его фантазии могут нарушить состояние здоровья ребёнка. Во многом эти процессы схожи. Если же педагог реально передаёт свой опыт, в его сознании конкретные живые люди или образы, то разрушения не происходит.

Следует обратить внимание на то, что различные персонажи, которыми окружены наши дети, имеют далеко не симпатичный вид: ушастые, головастые, когтистые и т.п. чудовища. Этим заполнены многие журналы и экран телевизора. Стирать эти образы из подсознания практически невозможно, выход только один — усиливать направление героев из русских волшебных сказок. И в этом тоже их сила. Поэтому желательно исключить из обихода гримасы на человеческий облик и переключить ребёнка на красоту героев сказок.

Русская волшебная сказка имеет очень ровное биологическое поле, состояние. Попадая в это поле, ребёнок успокаивается, педагоги и родители это прекрасно знают. Ребёнок живёт в эгрегоре духа русского народа, он соприкасается с целыми историческими эпохами, наполненными мощной волной свободолюбия и одухотворения. Задача педагога передать это детям.

Если рассмотреть лексикон сказки, то в ней почти нет шипящих и зудящих звуков. Есть плавное полифоническое напевное изложение, речитатив, звуки ассоциируются с радужными цветами. Речь не пилообразная и не в шахматном порядке. Люди обладающие сенситивным (необычным) видением, при чтении сказок видят радужную Вселенную, в то же время, читая технические тексты наблюдают мощный разрыв гармонического состояния человека. Желательно при передаче сказок детям помнить об этом и стараться быть в плавном ламинарном состоянии, равновесном, но не повышенно эмоциональном.

Просим обратить внимание педагогов на следующее, пожалуй самое главное. На наш взгляд, нельзя давать детям расшифровку сказок. Нужно их очень хорошо знать — вот задача учителя и воспитателя. Если взрослый поймёт сказку, проанализирует для себя, увидит её в конкретной ситуации, этого будет уже достаточно. Во всяком случае, он будет к сказкам относиться очень серьёзно, а это передастся детям. Вся методика и заключается в том, чтобы сила мышления педагога при передаче сказок вызывала резонанс в душе ребёнка. Если он будет расшифровывать сказку, то он невольно навяжет ребёнку комплекс своей личности, поэтому мы думаем, что само знание сказок ребёнком уже вполне достаточно. А если взрослый сумеет подсказать ребёнку как самому для себя открыть суть сказки, то это будет ещё лучше. Понять сказку — значит во многом прожить её. Если взрослый к сказке отнесётся, образно говоря, как ученик к профессору, то он очень многому может научиться. А теперь перейдём непосредственно к нашему видению русских волшебных сказок.

Date: 2015-10-18; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию