Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сказочный Царевич





Если бы Чарльзу Дарвину в детстве мать читала русские волшебные сказки, наверняка он бы не выдумал теорию о происхождении человека от обезьяны. Все как раз наоборот. Дарвин под конец жизни стал верующим, пытался отказаться от своей теории, но был признан нездоровым. Разве думала Мать Земля, когда рождала своих детей, что они загородятся на государства, усадьбы. Теперь по крупицам мы собираем в одних краях следы удивительных писем, в других рисунков, в третьих археологические раскопки, в четвертых — эпос и т.д. Все больше всплывает фактов к размышлению о том, что люди живут на Земле десятки, а то и сотни миллионов лет. Человеческий ум не корзина, в которую складывают отшлифованные кое–как заготовки. Разум трепещет в поисках и находит. Сами ученые говорят, что очень задолжали народу тем, что пока не сведут знания из разных отраслей науки. Появляются в публицистике сведения о том, что древнейшие книги и другие реликвии хранятся в Тибете, подняты со дна Ледовитого океана. Это и мир сказок, мифов, легенд и конкретных предметов, изучая которые, ученые многих точных наук начинают исследования в своих областях и совершают открытия. Но главное богатство — это сам человек, а настоящая наука — это практика, дающая человеку крылья.

Раскопки в начале этого столетия в Боливии говорят о высоко развитой цивилизации в период 25 млн. лет назад. След прошитой обуви найден на камне, которому 400 млн. лет, в Неваде (США), а в Юте — след сандалии, оставленный 200 млн. лет тому, в горах и плоскогорье Ср. Азии в Туркмении найдены следы человека в период, когда были динозавры. Анализ состояния перуанских мумий показал, что процессам, произошедшим с ними, много десятков, а то и сотни млн. лет. В Перу, в городе Ика, в частной коллекции имеется 11–15 тысяч камней, весом до 200 кг. Это настоящий многотысячный каменный архив. Древние предки оставили след о том, что на Земле была высочайшей степени цивилизация. На камнях искусно выгравированы очень точные, тщательно детализированные рассказы о географии, технике, медицине, сцены повседневной жизни, научные исследования, животные, громадные ящеры, динозавры и прочие гиганты. И тут же мир, который, ученые считают, появился недавно: страусы, кенгуру, пингвины, верблюды, цапли. Если официально утверждается, что гомо сапиенс — человек разумный появился 2–3 млн. лет назад, то “Книги на камнях” Ики говорят, что десятки млн. лет назад люди имели необычайно высокую технику, высоко развитую социологию, палеонтологию. Изображения пересадки органов говорят, что это область тончайшей хирургии. Эти знания завещаны нам.

Мы можем допустить, что образы русских вед, образы царевичей русских сказок — это образы людей высоко развитых эпох, о которых говорят множество, пока разрозненных фактов и открытий в области географии, геологии, физики, истории, биоэнергетики, литературы...

Последние столетия образование формировало отношение к сказке, как к развлекательному жанру, культура и искусство народили образы противоприродной силы, разрушающей основу разума человека. Иллюстрации детских книг, тетрадей, учебников, сказок переполнены всем, что есть нездоровое в воображении и соображении человека. И вот целое поколение молодежи отделено от тех, кто смотрел волшебные сказки, кому читали их в семье, т.е. от людей, через которых держится связь с Природой, предками. Былины упрощены до “читалок”, обрезаны ведические образы. Дети же “язык” и сказки, и былины прекрасно понимают, если понимают его умные сердечные взрослые. Сознательное прочтение сказок и былин поднимет со дна Озера Аленушку, которой колдунья, обрядившись в ее платье, на шею камень привязала, чтобы утопить. Проснется от нашего поцелуя и сказочно прекрасная девица, отравленная колдовским яблоком, найдет русский Лад ту, которая людям Мила (Руслан и Людмила), плеснет крылами Белая Лебедь и омоет водой моря берега, на которых появятся города с прекрасными людьми.

Во всех сказочных сюжетах мы видим подобие жизненных ситуаций, в которые попадаем сами. Эти сказки потому и прожили столько веков, что в каждой семье всех бессчетных славянских деревень велся сказ о том, чем является тот или иной поступок человека. Дети так генетически открыты темечком и сердечком в далекую и высокую первородность Рода, что течение света из глаз ребятни все века одухотворяло рассказчика. Реальные в пространстве, безграничные во времени чувства, побуждающие конкретных людей к действиям, намагничивались друг к другу, и это никогда не постареет, потому что из этого состоят Воздух, Вода, Земля. Сказка дает возможность не просто не предать забвению красивые традиции, которые рождает поступь прогрессивности, она помогает человеку подняться в ту реально существующую высоту, в которой нет границ, времени, пространства, барьеров чувств и взаимоотношений, где нет узких родовых уз и столкновений. Через волшебные явления и превращения наши предки передавали конкретно–практические знания о причинно–следственных явлениях, о природных человеческих факторах и проблемах. Это передача истинной, реально существующей красоты мироздания и того, кто же Человек в нем в истинном своем облике–облаке.


Человек заслуженный, у которого молодое сознание — это богатырь — “Бог ты”, царевич, князь. Мысль его — блискучая молния, она раздвигает тучи, сгустившиеся над людьми, мчится над лесами и горами быстрым конем, собирая единомышленников по всей Отчизне, кругозоркостью своей зрит зорче Ясного Сокола. Сила его туринная, смелость — это смелость Волка! С виду молодец такой же, как все люди, но красивее, потому что сердечнее, разумнее; ноги у него по колено в серебре, руки у него по локоть в золоте, волоса у него золотые, в каждом волосочке по жемчужинке, по косицам частые звезды. Снимет шапку — озарит все вокруг яркими лучами — это Ярило, Даждьбог, Световит, Перун, Родомысл. Где не пройдет — золотые дела цветут, люди и травы вслед ему кланяются, руками к челу коснется — серебристые струи мыслей, текущие из сердца в руки, творят чудеса, претворяют золотые дела — руки “золотые”, — говорит народ! Звездным своим началом, отражающемся в ясном блеске глаз, сердцем видит звездное в других людях — это то сияние, которым каждый откликается на зов. Такой дар от Богов наживается и сохраняется века, передается предками потомкам. Русский Иван–царевич, сказочный Иван выражает дыхание Единого Рода — это очень заслуженный в веках человек.

Образ Ивана, Ивана Царевича воплотил все образы, ведущие русский дух к высотам человеческого бытия. Стройное отображение перетекания духа в материю, трансформации идей веды помогают нам увидеть в царевиче и царевне образы Рода, Перуна, Световита, Лады, Даждьбога, Велеса, Хорса, Живы, Морены, Месяца, Волка и других героев. Это не ушло в прошлое — это энергия, окрас настоящего, из которого мы все и есть. Квантуются люди — появляются другие все более зависимые качества, поляризация которых в свою очередь усиливает борьбу. Русские Веды отображают все сюжеты сил на Земле, рождение зависимых и борьбу душевных состояний, переростающую в общечеловеческую духовную борьбу. Не следует рассматривать эту борьбу, как противостояние отдельных людей. Скорее это борьба противоположных начал в человеке вообще и в каждом.

Ивана–царевича — как Перуна, Даждьбога, Хорса мы видим, как по сказкам, которые вытекают из песен, так и по обрядам, дошедшим до нашего века. В сказках есть и другие герои: солдаты, крестьянские сыновья и другие молодые люди — все они, в общем–то, Иваны — русские люди. “Нет имен супротив Иван; нет икон супротив Никол”. “На Ваньке далеко не уедешь”. По запрету веры в русских Богов народ эпостаси Рода трансформировал в образы не только Ивана–царевича, но и других героев: Ивана Кухарского сына, Ивана–Быковича, Ивана–дурака, Емелю, Михайла и т.д. Через Ивана Быковича мы узнаем Перуна–тура и Велеса, Михайло–медведь — это тоже Перун.


Ситуации Вед сохранены в сказках потому, что философами русских деревень они сказывались о живых, постоянно двигающихся фактах истории. Самосознание народа, пронесшего ведические знания через жизненные дороги, потрясают масштабностью, обобщенностью, простотой способа сохранности.

Герой первый откликается на беду в царстве, он спешит оказать любезность царю–батюшке, спасти матушку, жену, невесту, услужить сестрицам, помочь братьям родным. Он спасет птаху малую, рыбешку, умирающую на берегу океана, зверя, попавшего в капкан. Иван, будь то царевич или крестьянский сын, всегда выбирает трудную дорогу. Жену он берет не на купеческом или боярском дворе, а царевну или другую пригожую девицу ему приходится выручать или из логова зверя, или из подземного царства, или взять ее с болота, или выручить еще из какой–либо трудной ситуации. Не ведая, что такое страх, он сохраняет на всех путях–дорогах здравый смысл и доброту. Является ли он перед старцем или молодцем, он знает, как вести себя с людьми, всегда приветлив, вежлив, говорит по–ученому. Идет он ко всем и ко всему с открытым сердцем и на нужду каждого откликается, как сам Бог, он очень смел и отважен с теми, кто обижает более слабых. Если же случается с Иваном беда, то нет ни слез, ни отчаяния, а лишь размышление, мобилизация сил. На помощь всегда придет друг, которому он помог. Из каждого встречного человека и зверя Иван сделал друга. Он неприхотлив, не злопамятен, умеет прощать. Простые герои и звери его любят, уважают, дела его оценивают справедливо. Для всех нормальных сущностей, окружающих героя — истинная красота человека в здравой доброте и справедливости и вместо старого царя — олицетворения жадности, лени, народ выбирает царевича. Народ всегда предпочитает его перед старым режимом.

Сила, околдовавшая первородного человека — это отрицательные лики сказок, проходят мельком и всегда таят, исчезают, меняют свое обличие. В наших сказках столь сильно энергетическое воздействие заслуженного в веках образа, что дети, если рассказывает сказку понимающий человек и сознательно зовущий детей к вершинам человеческого духа, никогда не боятся отрицательных персонажей. В то же время дети не жалеют царей, сварившихся в кипящем молоке, дочек, бабу Йогу и ее представителей, сгоревших в печи — дети понимают, что эта борьба светлых Богов высокого Неба с зависимостью идет в духе, а не на плотном телесном уровне.

Многие говорят, что Иван же дурак? Наш Иван — он дурак в глазах обывателя, вора и посягателя. Родные братья могли убить его, коня увести, девицу украсть. Старый, ленивый и бездарный царь посылает для него, старика, молодую, самую наилучшую на свете царевну привести.

Как все русские люди, Иван не имеет никаких материальных преимуществ перед другими людьми, и в конце концов оказывается, что те, кто живет в дворцах, привыкли жар загребать чужими руками, заставляют заслуженных людей работать на себя. А наш Иван в своей честности, доверчивости выполнить поручение, придти на помощь и оказывается в самом плохом, но светлое нарождение всегда имеет успех: девица выбирает умное и красивое, конь возвращается к молодцу верностью и преданностью за любовь и холу, бабка Яга и та накормит, напоит и смирится с тем, что Иван умнее ее.


В юноше есть Бог, и потому он Иван: в нем говорит сердечность, доверчивость, честность и это такие сильные наследственные качества, которые позволяют ему резонировать на лучшие качества Природы — т.е. кому он доверяет, оказываются достойными этого. Он имеет то, что обывателю хватило бы нажиться, но новое мироощущение, постоянное движение уводит его от тех, кем движет расчет, старые, ветхие понятия о бог–адстве. Обладатель всех лучших качеств и талантов, этот богатырь шагает, летит из сказки в сказку, неся свободу душевного выбора. Выбор столь бескомпромиссен, столь скромен, красив и мягок, что он награждается всегда достойнейшим образом, ему помогают бесценные качества Природы: то Ветры, то богатырский конь — сам Сивый Сварог, то ковер–самолет, то шапка–невидимка, то сапоги–скороходы, то гусли–самогуды, но чаще всего сама царевна.

Целомудрие героя дает ему опору Отчизны: то находит богатырского коня, стоящего в пещере за железными дверями, прикованного двенадцатью цепями к скале, а то выпестывает, выпасывает в росной святости такого конька, т.е. такую идею, которая обывателю кажется заморышем. Конек–горбунок — это то малое, легкое, что идет в гору, хотя, порой, залетные говорят “пашет”, “горбится”.

Открытость, простота, честность позволяет богатырю русскому выполнить любое поручение опрятно, легко, красиво, будь–то поручение самого царя, мудреца ли, просьба девицы, ведьмы ли.

Иван–царевич, королевич Елисей, князь Гвидон, Емеля действуют из века в век. Их поступки всегда мотивированы, логичны. Ведающими сказителями они определены конкретным местом и конкретным временным историческим событием, а являются собирательной благодатью человека, олицетворяющей вечную молодость Природы. Елисей ищет счастье на Руси и ответил Ветр иностранцу–королевичу, что часть своей души он может найти, если не побоится спуститься в глубокую пещеру. Юный Гвидон обратился к волне Моря–Океана и она помогла ему. С кроткой, но могучей верой он сумел разглядеть, услышать сердцем своим, где в жизни стон Лебеди–Живы, где клекот Коршуна и успел вовремя навострить певучую стрелу своей мысли. Природа расставляет все заслуги человеческие по местам. Хотя и рисуют художники в полушубке и шапке Емелюшку, сказка говорит, что он всегда ходил без шапки — ведь нормальная здравая мысль свободна от чуждых его разуму нахлобучек. Печь — это Огонь, внутренний огонь разума человеческого, который всегда наготове. Юркой, ищущей щукой, разум ныряет и плещется в Море–Океане вековых природных знаний, примеливает, перемалывает, т.е. осознает, учится и готов выполнить любое желание. Через образы любимых героев народ волхвовал, создавая золотой шатер над головой своих детей. Ведические знания сохраняли и формировали вечность силы духа, множили бессмертие. Святой Дух живет в Природе и сам по себе, но множится благодаря обращению к нему людей.

Часто герой выбирает дорогу сам. В развитии событий мы видим, что выбор был определен сущностью человека: гибель коня — это прощание со старой идеей, а волк является более сильным, целеустремленным и смелым состоянием человека. Вспомним себя, когда разум нам подсказывает: “делай вот так, а вот этого поберегись — в плену окажешься!”

Есть сказки, в которых герой идет по пути, где ему убиту быть. Он попадает в подземное царство — царство своей же жизни, но начинает сознанием своим видеть, что человека уводит под землю. Он просит орла вывести его на волю — нужно быть очень сильным воином, чтобы сохранить свой дух, чтобы устоять и без компромиссов, и без драки. Но сила духа побеждает, герой обретает крылья: его возносит в этот свет смелость, орлиная боевитость. Это перерождение себя, отказ от старого пути. Опознать, что старое, а что новое, можно, для этого надо успеть, чтоб и путь пройти, и живу остаться после смерти старого. Не следует бояться этого слова — “смерить себя”. Учитель Иванов говорил, что пережить самого себя — это все равно, что умереть.

Сказки о царевиче и царевне — это помятухи о дорогих нашему народу душевных качествах: любви, верности, стремлении помочь, смелости, неведении страха, когда нужно кому–то помочь, выполнить поручение. Они о мудрости, разборчивости, стремлении всегда найти выход в любых трудных ситуациях, которые никогда не поглянутся безвыходными, они одухотворяют человека, которому в детстве рассказывали русские волшебные сказки, на жизненных дорогах, благодаря им, спасут истинная сознательность, творческая доброта и здравый смысл.

События, происходящие с любым из нас, являются для нас центром пространства. Какие мы выбираем ценности в окружении — так и развивается ход событий. Сказка учит, что центр событий — это отношение к ним героя, т.е. полнейшая сознательная самостоятельность. Это сад, дворец, изба или избушка, остров. Мы видим комбинацию сил, сформированных героями сказа — это его жизненный путь. Самое дорогое нам — это и есть наша “дорога”. Каждый выбирает свою дорогу — дорогое. Понять ее можно лишь, если согласишься отойти от конечного, локального, считанного в десятки лет.

Устойчивое стремление человека к вечности, в основе которой человечность, реализовалось в выполнении нравственных заповедей, норм человеческого общежития. Предвосхищение их передавалось из поколения в поколение на чувственной основе. В коллективе детей с самых ранних их шагов видны генетические, наследственные задатки многовековой устойчивой нравственной позиции, жизненной сердечной сущности человека. Открытый ребенок защищает себя добротой, он постоянно оказывается в пике каких–то чувств, разворачивает, изменяет любую ситуацию к лучшему, одухотворяет все вокруг себя радостью проникновения и сочувствия, дыхание одухотворенных детей — это нежный эфир, наполняющий время и пространство. Счастлив тот дом, где к Небесам звенит ласково–радостный смех детей, горе тому дому, где дети истерично плачут, хохочут, требуют удовлетворения потребительства.

На лекциях перед студентами мы в согласии с какой–то темой раскрываем им тот или иной сюжет сказки, соразмерно своего видения реалий. Особенно легко на сказку откликаются студенты–заочники, сознательно пришедшие на наш факультет, имея жизненный опыт, сформированность интересов. Оторвать взгляд от сиюминутного и построить радужный мост между Небом и Землей во все многие века один для всех предлагает Учитель Иванов.







Date: 2015-10-18; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию