Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Дружба





Цель: учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах
и поговорках; учить выделять и правильно называть нравственные качества


настоящего товарища; формировать доброжелательные отношения к
сверстникам.

Предварительная работа: разучить пословицы и поговорки о дружбе
(приложение 4), прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого, сказку
«Настоящий друг».

Материал к занятию: картина для рассматривания «В игровом уголке»,
бумага, фломастеры.

Ход занятия: воспитатель беседует с детьми о дружбе. Детям предлагается
рассмотреть картину «В игровом уголке». И в речи определить, где
происходит действие. Объяснить действия каждого ребёнка и характер
взаимодействия их отношение друг с другом, объяснить причины
возникающих взаимоотношений (как догадался). Оценке подвергается
полнота и аргументированность и точность детских высказываний. Беседа с
детьми ведется в форме диалога.

Вопросы диалога.

- что будешь делать, если кроме тебя ещё несколько детей захотели играть в
ту же игру? Расскажи, как будешь действовать?

- что делать, если кто-то из детей сидит один грустит или даже плачет?

- какой поступок товарища обрадовал бы тебя?

- какой поступок рассердил бы тебя?

- кого можно называют добрым (злым), человеком (ребёнком).

- что можно пронзойти, если все дети в групповой комнате будут бегать,
толкаться и сбивать предметы? Объяснить почему?

Чтение стихотворения Ю. Мориц

Предлагается в речи объяснить свое понимание каждой фразы стиха.

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с дураками,


Спор решают кулаками.

Дополнение

- кто любит (не любит) играть с драчунами? Объясните почему?

- почему дети ссорятся?

- Если дети поссорились, расскажи как можно помириться? (что для этого
надо сказать, каким голосом говорить, как смотреть).

- Что ты чувствуешь после того как ты помирился?

Детям предлагается упражнение «Мирилка».

Мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться, то я буду кусаться

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья.

Чтение стихотворения В. Кодряна «Ябеда»:

А он упал и прямо в грязь
Она чуть-чуть не подралась...

Володя ваш почти не ел...

Ваш Юра слишком много пел...

Про всех всё знает, всё расскажет,
О чём не спрашивают даже,

И за такой-то честный труд
Девчонку ябедой зовут.

Воспитатель:

- Объясни, кто такой ябеда?

- Хорошо ли ябедничать?

- Почему плохо ябедничать? (ответы детей)

- как надо поступать, чтобы тебя не назвали «ябеда»

- Воспитатель: какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (ответы

детей).

Воспитатель читает детям пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек
друзьями». Раздаёт детям бумагу на которой изображён контур дерева и



 

предлагает раскрасить деревья и дорисовать столько корней, сколько друзей
имеет ребёнок. (друзьями могут быть папа, мама, дедушка, бабушка, братья,
сёстры, друзья в группе и т. д.) По окончании рисования воспитатель
предлагает детям обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало
(много) корней. Подводит итог:

-как чувствует человек (ребенок) у которого много друзей (объяснительная
речь)

- Когда нужно помогать друг другу;

- нужно ли заботиться о друге;

- нужно ли делиться с другом тем, что сам имеешь;

'" - как надо вести себя, чтобы не обижаться друга.

Занятие 2. Тема: Урок вежливости. (Приложение 5)

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах
отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости;
учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников,
воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки, умение
приветливо разговаривать друг с другом, и взрослыми.

Предварительная работа: чтение детям произведений В. Осеевой «Просто
старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя»,
«Почему», «Плохо»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Заучивание
пословиц о дружбе, честности. Выучить стихи: «Здравствуйте», «Доброго
пути», «Спасибо», «До свидания», «Будьте добры».

Действующие лица: ведущий - воспитатель, кот Леопольд, мышата (4
ребёнка).

Игры: «Вежливая просьба», «Вежливая встреча», «Круг вежливых слов».
(приложение 6)

Занятие 3. Тема: «Любовь»

Цель: уточнить кого и за что дети любят, в чём проявляется любовь к маме и
папе, к другу и т. д.

Предварительная работа: чтение сказки «Фея любви», заучить стихотворение
«Дом любви».


Ход занятия:

1. Обсуждение сказки «Фея любви».

Вопросы для обсуждения:

- почему мама Лени перестала сердиться?

- как вы думаете, что скажет папа мальчика, когда узнает, что он сделал?

- почему мальчик был счастлив?

- что бы вы хотели получить от феи любви?

- представьте, что фея любви на один день дала вам свою волшебную
палочку? Стоит прикоснуться ею к кому-нибудь этой палочкой и вас тут же
полюбят. К кому вы бы прикоснулись? Почему?

2. Игра «Ворота любви»

3. Дети рассказывают стихотворение «Дом любви». (на каждого ребёнка по
одной строчке)

Вопросы:

- почему родительский дом называют домом любви?

- какими ласковыми словами называют вас в семье?

- кто вас любит?

- кого любите вы?

4. Упражнение «Цветок феи Любви»

5. Аппликация «Дом для феи Любви»

Дети выбирают и объясняют качества: нежность, доброта, внимание,
терпение и т. д. Детям предлагается подумать, каким цветом можно
изобразить эти качества, вырезать «кирпичики» соответствующего цвета из
бумаги и сделать аппликацию «Дом для феи Любви». По окончании работы
устраивается выставка «Город Любви».

Затем мы провели ряд игр, которые были направлены на то, чтобы дети
лучше узнали друг друга; на сознание положительных эмоций, умение
договориться и сотрудничать, на доверие друг к другу.


.-


 

Игры для того, чтобы лучше узнать друг друга.

Date: 2015-10-18; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию