Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Развития коммуникативных навыков у детей старшего





Развития коммуникативных навыков у детей старшего

Дошкольного возраста в игровой деятельности.

Выпускная квалификационная работа

по специальности 050703.65-дошкольная педагогика и психология

Научный руководитель:

К.П. Н. Доцент
Воробьёва

Диана Ивановна.

СПБ 2012г.


 

t


Содержание

Введение.................................................................................................... 3

Глава 1. Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме

исследования................................................................................ 7

1.1 Психологические основы процесса общения......................................... 7

1.2 Психологические исследования по проблеме формирования
коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в

игровой деятельности........................................................................... 14

1.3 Педагогические условия формирования коммуникативных навыков в

дошкольном учреждении и в семье...................................................... 26

Выводы по 1 главе....;....................................................................... 31

Глава 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков

у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.......32

2.1 Задачи и методика диагностического этапа и исследования............... 32

2.2 Анализ результатов диагностического этапа исследования развития

коммуникативных навыков общения, у детей старшего дошкольного

возраста в игровой деятельности......................................................... 37

Выводы по 2 главе............................................................................... 43

Глава 3. Система работы по формированию коммуникативных навыков у

детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности..........44

3.1 Цели и задачи формирующего эксперимента......................................44

3.2 Анализ формирующего эксперимента по результатам

коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в

игровой деятельности........................................................................... 53

Выводы по 3 главе............................................................................... 58

Заключение.......................................................................................... 60

Библиография....................................................................................... 63

Приложение.......................................................................................... 67


Введение.

Актуальность исследования. Речь возникает и развивается в процессе
общения. Нарушения речевой функции не могут не сказаться


 


отрицательно


 

на развитии процесса коммуникации у ребенка.


 


Несовершенство коммуникативных умений не обеспечивает развития
речемыслительной деятельности детей.

в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают,
что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с
окружающими, особенно со сверстниками. Они не могут поддержать и
развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с
партнерами по общению или адекватно выразить им свою симпатию,
сопереживать, поэтому дети часто конфликтуют со сверстниками или
замыкаются в одиночестве. В тоже время общительность, умение
контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая

самореализации человека, его успешности в различных видах
деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.


 


Формирование таких навыков


 

важное условие нормального


 


психического развития ребенка, а также одна из основных задач
подготовки его к дальнейшей жизни. Первые, кто передает ребенку опыт
в непосредственном эмоциональном общении, становятся близкие
взрослые; папа, мама, бабушка, дедушка, другие дети в семье, от них
ребенок перенимает именно те мимические выражения, жесты, позы,
манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и
допускаются в данной «ячейке общества». Хорошо, если родители
выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним,
но и в эмоциональном общении: разговаривают с ним, играют, ласкают
его. Хорошо если в семье царят доверие. Доброжелательность, искренняя
забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка,
живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается



способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он
растет эмоционально защищенным, открытым, общительным и
уверенным в себе.

к сожалению, в нашей стране много деградирующих семей - это с
одной стороны, с другой - многие родители вынуждены работать на двух
и более работах - дети остаются без присмотра, испытывают дефицит
общения с близкими взрослыми.. И в том и в другом случаях дети
переживают постоянные стрессы прежде всего потому, что не
удовлетворяются их базовые потребности в родительской любви, ласке и
защищенности. Бывает (и довольно часто), что в семье принят
агрессивный, неискренний или эмоционально сухой стиль общения. С
малышом разговаривают резким голосом, одергивают. Отталкивают от
себя, высмеивают его оплошности или мало с ними общаются. тогда и
ребенок будет вести себя соответственно: настороженно, агрессивно или
заискивающе, пытаясь хитрить, или замкнуто, не умея наладить контакты
с окружающими. Пока ребенок воспитывается только в условиях семьи,
ограниченность его способов общения может выглядеть не очень
проблематично. Трудности со всей очевидностью обнаруживаются, когда
ребенок начинает посещать детский сад. Здесь необходимо
взаимодействовать со сверстниками, а они, чаще всего, не спешат на
помощь, а наоборот, действуют, исходя из собственных интересов. Эта
конкуренция «на равных» может проявляться в довольно жестких формах
и разрешаться не самыми культурными, социально одобряемыми
средствами.

Воспитатель в группе - самый главный человек для маленького
ребенка. Именно на него ложиться основная ответственность за
построение такого типа общения с ребенком, которое выступает наиболее
благоприятным в условиях его развития. Любая профессиональная
деятельность педагога может быть по - настоящему результативной лишь


в том случае, если родители являются активными помощниками и
единомышленниками. Важны положительные примеры в общении и
поведении взрослых. Рассогласованность в требованиях, предъявляемых в
детском саду и дома, может вызвать у ребенка чувство растерянности,
обиды или даже агрессии. Определенные правила общения привить не
возможно, если родители сами их не соблюдают.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы
определили выбор нашей темы использование: «Развитие
коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в
игровой деятельности».

Цель исследования: изучить особенности общения детей, разработать
наиболее эффективную методику, направленную на развитие
коммуникативных навыков в условиях игровой деятельности.

Объект исследования: процесс развития коммуникативных навыков у
детей старшего дошкольного возраста в игре.

Предмет исследования: педагогические условия и факторы
определяющие развитие коммуникативных навыков у детей старшего
дошкольного возраста в игре.

Гипотеза: Коммуникативные навыки у детей будут эффективно
развиваться при условии если:

- разработать систему игровых занятий, игр и упражнений,

- максимально включать детей в игровую деятельность,

- создать определенную развивающую среду (зоны саморазвития) для
формирования навыков общения.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо
решить следующие задачи:


- изучить психолого - педагогическую литературу по данной проблеме,

- выявить уровень общения детей старшего дошкольного возраста,

- определить методику диагностического эксперимента,

- разработать методику формирующего эксперимента и апробировать ее в

работе с детьми.

б








Date: 2015-10-18; view: 577; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию