Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Привычных вещей
«Что, если предметы вокруг нас вдруг оживут? Что, если они смогут ощущать наше присутствие, объект нашего внимания, наши действия и реагировать на это соответствующей информацией, рекомендация- ми и действиями?» Как вам это понравится? Профес- сор Пэтти Маэс из Медиа-лаборатории Массачусет- ского технологического института надеется, что по- нравится. Она занимается разработкой именно таких устройств. «Например, – рассказывает Маэс, – мы со- здаем технологии, благодаря которым книга, которую вы держите в руках, сообщит, какие отрывки будут вам особенно интересны… а фотография бабушки на сте- не будет рассказывать, как у нее дела, всякий раз, как вы на нее посмотрите». «Свет мой, зеркальце! скажи да всю правду доло- жи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Злая мачеха Белоснежки задавала этот вопрос уди- вительному волшебному зеркалу, которое всегда го- ворило правду, какой бы горькой она ни была. Сего- дня ученые подумывают о создании более тактичных зеркал, правда и вопросы, на которые они смогут от- ветить, будут попроще: Свет мой, зеркальце, ответь, это я могу надеть? В будущем зеркала смогут делать то, о чем зер- кальце мачехи не могло и мечтать: «поделиться» ва- шим изображением с вашими друзьями и близкими, чтобы они высказали замечания о выбранном вами костюме. Впрочем, современное «волшебное» зер- кальце может не только отвечать на вопросы и демон- стрировать ваш облик другим людям. Ему под силу его изменить: сделать вас стройнее, показать, как на вас будет сидеть новая одежда, так что вам не при- дется ее примерять, или изменить вашу прическу. Ярко-красный не твой цвет, вот, примерь этот жакет. «Умные» технологии способны радовать нас, об- легчать нашу жизнь и делать ее более безопасной. Вот бы только они работали идеально, вот бы только нам научиться ими пользоваться! Давным-давно, в другом столетии и в тридевятом царстве, я писал о людях, которые не могут совла- дать с микроволновой печью, установить таймер на бытовых приборах, включить или выключить нужную конфорку и даже открыть или закрыть дверь. Это бы- ли далекие 1980-е, тридевятое царство звалось Ан- глией, а те, о ком шла речь, были самыми обычными людьми, взрослыми и детьми, малообразованными и высокоучеными. Свою книгу, которая первоначально называлась «Психология привычных вещей», а затем «Дизайн привычных вещей», я начал с цитаты, в ко- торой говорилось о видном ученом и бизнесмене, ос- нователе и главе крупной компьютерной фирмы. Он признавался, что не знает, как подогреть чашку кофе в микроволновке на офисной кухне. Мы вступаем в новую эпоху, когда привычные ве- щи становятся все умнее. Это происходит в разных областях, но особенно быстро – в автомобилестрое- нии. Однако то, что сегодня происходит с автомоби- лями, завтра будет происходить на кухне, в ванной и гостиной. Автопроизводители разных стран разра- ботали программу «Умный автомобиль», чтобы мак- симально автоматизировать вождение и тем самым повысить уровень комфорта и безопасности людей. Недалек тот день, когда в нашу жизнь войдут полно- стью самоуправляемые автомобили, частично само- управляемые есть уже сейчас. «Интеллектуальные агенты», «умные» дома, «ин- теллектуальные среды» – так называются различные исследовательские проекты, над которыми сегодня работают многие университеты и научные лаборато- рии. Они предусматривают создание систем, выби- рающих для вас музыку, регулирующих освещение в комнатах (по яркости и цвету) – в общем, модифи- цирующих среду обитания, отчасти ради нашего удо- вольствия и комфорта, отчасти по экологическим со- ображениям, связанным, например, с энергопотреб- лением. Другие программы следят за тем, что мы едим, чем занимаемся и даже с кем мы общаемся. В условиях рыночной экономики потребителям по- стоянно предлагают новые услуги – не потому, что на них есть спрос, а потому, что компаниям нужно уве- личивать объемы продаж. Я беседовал с дизайнера- ми мобильных телефонов и бытовых приборов, с опе- раторами сетей сотовой связи. «В нашей стране мо- бильный телефон уже есть у каждого, – сказали мне в Южной Корее, – поэтому нам надо думать о дополни- тельных услугах: чтобы телефон мог сообщать вам, есть ли поблизости ваши друзья, чтобы с его помо- щью можно было оплачивать счета, чтобы он мог удо- стоверить вашу личность и сообщить расписание ра- боты транспорта». Одним словом, речь идет о теле- фонах, чувствующих ваше настроение и дающих вам рекомендации. Автопроизводители давно уже поняли, что машину можно подавать как модную вещь, которую нужно ре- гулярно менять, чтобы не отстать от последних вея- ний. Так же действуют и производители мобильных телефонов. Часы вообще продаются не как техника, а как ювелирные изделия. На дверцах холодильников сегодня появились цветные дисплеи (рядом с устрой- ством для изготовления льда и подачи воды). На них отображается информация, которая, по мнению ди- зайнеров, будет вам полезна. В будущем на упаковках продуктов питания появятся цифровые метки, и холо- дильник будет знать, что находится у него внутри, что вы туда положили или оттуда достали. Он также бу- дет в курсе срока годности продуктов, вашего веса и диеты. И будет постоянно давать вам советы. Машины станут более общительными, они смогут разговаривать не только с владельцами, но и друг с другом. Одна фирма, занимающаяся видеопрока- том, уже анализирует фильмы, которые вы смотри- те, сравнивает вашу оценку с оценкой ваших друзей и высылает вам по электронной почте список реко- мендуемых фильмов, которые вы еще не видели. Воз- можно, когда-нибудь холодильник начнет давать вам советы, сравнивая свое содержимое с содержимым холодильников ваших соседей. Аудио– и видеосисте- мы будут анализировать музыкальные предпочтения, а телевизор – брать на заметку передачи, которые смотрят ваши соседи. И однажды он сообщит: «Ваши друзья сейчас смотрят „Двенадцать обезьян“. Я тоже включил этот фильм, и, хотя он уже идет, вы можете посмотреть его с начала». Одновременно с повышением уровня интеллекта наших машин, расширением их возможностей, в том числе коммуникационных, происходит настоящая ре- волюция в сфере разработки новых материалов. Вам нужен легкий, необычайно прочный и долговечный прибор, который можно вживить в человеческое тело без ущерба для организма? Пожалуйста, скоро будет. Нужны экологически чистые материалы, легко подда- ющиеся переработке или разлагающиеся без остатка в биологической среде? Нет проблем. Хотите гибко- сти? Хотите, чтобы ткань могла показывать картинки? И это возможно. Новые методы демонстрации и вза- имодействия с живописными и музыкальными произ- ведениями, изображениями и звуками столь разнооб- разны, что их трудно перечислить. Сенсорные систе- мы позволяют улавливать движение, идентифициро- вать людей и предметы. Новые дисплеи дают возмож- ность проецировать тексты и изображения практиче- ски на любую поверхность. Какие-то изделия из но- вых материалов микроскопически малы (нанотехно- логии), какие-то огромны (мосты, корабли). Материа- лы могут быть биологическими, металлическими, ке- рамическими, пластмассовыми, органическими. Ме- няется сам смысл понятия «материал». С помощью новых материалов можно изготавли- вать различные предметы не выходя из дому. Сего- дняшние факсы и принтеры воспроизводят на бума- ге двухмерные тексты и изображения. Однако уже в недалеком будущем они научатся делать трехмерные копии. Ваш ребенок слепил из глины красивую фигур- ку, которую вы хотите показать его бабушке и дедуш- ке? Поместите ее в трехмерный факс – и она будет воссоздана у них дома. Сломалась петля на дверце кухонного шкафа? Закажите новую – вам вышлют ее по факсу. Вы сможете и сами создавать вещи: нари- суйте их на экране вашего компьютера – и они преоб- разуются в реальные предметы. Трехмерный факс работает так: сканирует объект с помощью лазерного луча или фотосъемки с разных сторон (либо того и другого вместе) и создает циф- ровую копию, точно фиксирующую размеры и форму объекта. Затем изображение отправляется на прием- ное устройство, которое воспроизводит его на трех- мерном принтере. Принципы работы таких принте- ров разнообразны, но в большинстве случаев объект строится послойно. С помощью очень тонкого слоя какого-либо материала (как правило, это пластик, по- лимер или порошковый металл) воссоздается точный срез предмета. Затем под воздействием нагрева или ультрафиолетового излучения слой затвердевает, и эта же процедура проделывается со следующим сло- ем.Сегодня устройства для трехмерной печати есть лишь в лабораториях корпораций и университетов, но их стоимость снижается, а качество повышается, и уже нетрудно представить, что в будущем трехмер- ный принтер появится в каждом доме. Отметим, что эти технологии не требуют реального объекта для ко- пирования – достаточно рисунка, если он точно пе- редает форму и размер предмета. Скоро с помощью графической программы можно будет сделать такой рисунок на домашнем компьютере, а затем нажать на кнопку – и принтер выдаст вам настоящий, матери- альный предмет. Вы сможете изготовить все, что смог- ли нарисовать. И в один прекрасный день дом скажет вам: «У нас не хватает тарелок для гостей, я позволил себе допечатать несколько штук. Не волнуйтесь, они ничем не отличаются от прежних». Date: 2015-10-18; view: 260; Нарушение авторских прав |