Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснение
Когда я езжу верхом, это занятие не доставляет удовольствия ни мне, ни лошади. Для непринужден- ного, спокойного взаимодействия с ней нужно нема- лое умение, которого у меня нет. Я плохо представ- ляю себе, что делаю, и лошадь понимает это не хуже меня. Точно так же, наблюдая с пассажирского места, как неумелый и не уверенный в себе водитель борет- ся с собственной машиной, я не чувствую себя в без- опасности. Симбиоз – отличная идея, ведь речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве. Но в некоторых случаях, в частности в первых трех из приведенных мной примеров, оно требует немалых усилий, подго- товки и навыков. В других случаях, таких как четвер- тый пример, специальных навыков и обучения не тре- буется, но разработчики должны всегда помнить об уместности того или иного способа социального вза- имодействия. Когда я разместил на своем сайте первый вариант этой главы, мне пришло письмо от группы ученых, изучающих возможность применения принципов вза- имодействия лошади и всадника в системах управле- ния автомобилями и самолетами. Они называют эту концепцию «метафорой Л», где Л обозначает лошадь. Чтобы понять, как могут быть созданы такие систе- мы, усилия объединили специалисты из исследова- тельского центра НАСА в Лэнгли (штат Вирджиния) и ученые из Института транспортной системной техни- ки Германского центра авиации и космонавтики (DLR) в Брауншвейге. Я специально побывал в Брауншвей- ге, чтобы поближе познакомиться с их работой (это потрясающие исследования, подробнее я расскажу о них в главе 3). Всадник регулирует степень контро- ля над ситуацией, делегируемого коню: отпустив по- водья, он позволяет ему действовать самостоятель- но, а натянув их, берет управление на себя. Искусные наездники постоянно ведут переговоры со своими ло- шадьми, приспосабливая степень своего контроля к конкретным обстоятельствам. Американские и немец- кие ученые пытаются внедрить этот подход в сферу взаимодействия между человеком и машиной – при- чем это касается не только автомобилей, но также до- мов и бытовой техники. Симбиоз в том смысле, который полвека назад вкладывал в это понятие Ликлайдер, означает гармо- ничное и эффективное объединение двух компонен- тов – человеческого и механического, с тем чтобы воз- никающее в результате сотрудничество превосходи- ло возможности каждого из них по отдельности. Нам необходимо понять, как достичь оптимального взаи- модействия, как сделать его настолько естественным, чтобы оно не требовало ни усилий, ни особых навы- ков. Норовистые кони, Date: 2015-10-18; view: 265; Нарушение авторских прав |