Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснение





Когда я езжу верхом, это занятие не доставляет

удовольствия ни мне, ни лошади. Для непринужден-

ного, спокойного взаимодействия с ней нужно нема-

лое умение, которого у меня нет. Я плохо представ-

ляю себе, что делаю, и лошадь понимает это не хуже

меня. Точно так же, наблюдая с пассажирского места,

как неумелый и не уверенный в себе водитель борет-

ся с собственной машиной, я не чувствую себя в без-

опасности. Симбиоз – отличная идея, ведь речь идет

о взаимовыгодном сотрудничестве. Но в некоторых

случаях, в частности в первых трех из приведенных

мной примеров, оно требует немалых усилий, подго-

товки и навыков. В других случаях, таких как четвер-

тый пример, специальных навыков и обучения не тре-

буется, но разработчики должны всегда помнить об

уместности того или иного способа социального вза-

имодействия.

Когда я разместил на своем сайте первый вариант

этой главы, мне пришло письмо от группы ученых,

изучающих возможность применения принципов вза-

имодействия лошади и всадника в системах управле-

ния автомобилями и самолетами. Они называют эту

концепцию «метафорой Л», где Л обозначает лошадь.

Чтобы понять, как могут быть созданы такие систе-

мы, усилия объединили специалисты из исследова-

тельского центра НАСА в Лэнгли (штат Вирджиния) и

ученые из Института транспортной системной техни-

ки Германского центра авиации и космонавтики (DLR)

в Брауншвейге. Я специально побывал в Брауншвей-

ге, чтобы поближе познакомиться с их работой (это

потрясающие исследования, подробнее я расскажу о

них в главе 3). Всадник регулирует степень контро-

ля над ситуацией, делегируемого коню: отпустив по-

водья, он позволяет ему действовать самостоятель-

но, а натянув их, берет управление на себя. Искусные

наездники постоянно ведут переговоры со своими ло-

шадьми, приспосабливая степень своего контроля к

конкретным обстоятельствам. Американские и немец-

кие ученые пытаются внедрить этот подход в сферу

взаимодействия между человеком и машиной – при-

чем это касается не только автомобилей, но также до-

мов и бытовой техники.

Симбиоз в том смысле, который полвека назад

вкладывал в это понятие Ликлайдер, означает гармо-

ничное и эффективное объединение двух компонен-

тов – человеческого и механического, с тем чтобы воз-

никающее в результате сотрудничество превосходи-

ло возможности каждого из них по отдельности. Нам

необходимо понять, как достичь оптимального взаи-

модействия, как сделать его настолько естественным,

чтобы оно не требовало ни усилий, ни особых навы-

ков.

Норовистые кони,

Date: 2015-10-18; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию