Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И они – два разных вида
Я представляю себе: на дворе ночь, но мне не спит- ся. Тихо, чтобы не разбудить жену, я встаю с постели. Раз уж одолела бессонница, лучше не тратить вре- мя впустую, а поработать. Но мой дом, уловив дви- жение, радостно желает мне доброго утра, включа- ет свет и радиоприемник, настроенный на программу новостей. Жена, естественно, просыпается и ворчит: «Зачем ты разбудил меня так рано?!» Как мне объяснить «умному» дому, что его дей- ствия, абсолютно правильные в одной ситуации, в другой могут оказаться совершенно неуместными? Должен ли я программировать его на определенное время суток? Нет, не годится: порой нам с женой при- ходится вставать среди ночи, например чтобы успеть на утренний самолет или позвонить коллеге из Индии. Чтобы правильно реагировать, дом должен понимать контекст, мотивы моих действий. Я намеренно встал так рано? Следует ли будить мою жену? Хочу ли я, чтобы он включил радио и кофеварку? Чтобы понять причины моего пробуждения, дом должен знать мои намерения, а для этого требуется коммуникация тако- го уровня, который недостижим ни сегодня, ни в обо- зримом будущем. Пока что «умными» машинами по- прежнему должны управлять люди. В худшем случае это может приводить к конфликтам, в лучшем – чело- веку и машине удается создать эффективный симбио- тический союз. Заметим, что своим «умом» машины обязаны людям. Инженеры скажут, что все новые технологии пона- чалу бывают сырыми, но потом они совершенствуют- ся и становятся надежными и безопасными. В этом есть своя правда. Было время, когда паровые дви- гатели локомотивов и пароходов взрывались, а те- перь этого практически не случается. В начале раз- вития авиации катастрофы происходили часто, а те- перь очень редко. Помните проблему Джима с кру- из-контролем, который увеличил скорость не там, где надо? Уверен, что в будущих моделях автомобилей таких ситуаций удастся избежать, соединив управле- ние скоростным режимом с навигационной системой, либо создав устройства, с помощью которых шоссе само сможет информировать машину о разрешенной скорости (тогда превысить ее станет невозможно). Не исключено даже, что машины научатся самостоятель- но определять безопасную скорость в зависимости от состояния дорожного полотна, количества поворотов, погодных условий, наличия на шоссе другого транс- порта или людей. Я инженер. Я верю, что наука и техника способны сделать нашу жизнь богаче и приятнее. Но пока мы идем не туда. Сегодня мы имеем дело с новым поко- лением «умных» и самостоятельных машин, которые в состоянии реально заменить нас во многих ситуа- циях. Они могут существенно облегчить нашу жизнь, сделать ее более приятной и безопасной. А могут на- чать действовать нам на нервы, мешать и даже под- вергнуть опасности. Мы впервые имеем дело с маши- нами, которые пытаются с нами общаться. Фундаментальные проблемы, возникшие в сфере технологий, невозможно преодолеть, действуя преж- ними методами. Здесь нужен более взвешенный, на- дежный и гуманитарный подход. Нужна не автомати- зация, а совершенствование. Date: 2015-10-18; view: 266; Нарушение авторских прав |