Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип и структура занятия





Соответствует ли структура занятия выбранному типу и ее целесообразность с точки зрения исследуемой темы в целом. Последовательность отдельных частей занятия (логическая, нелогичная). Обеспечение целостности и законченности занятия (подведение итога).

Содержание занятия

Соответствие программе и уровню науки. Связь с современностью. Достаточно используется материал в воспитательных целях, межпредметные связи.

Методы и приемы обучения на уроке

1. Отвечают ли методические приемы содержанию, типу, цели занятия.

2. Осуществления дидактических принципов: сознательности, активности, наглядности, доступности знаний. Как используется наглядность и ТСО. Организация самостоятельной работы студентов на занятии (вид, место, методика).

3. Как развиваются умственные способности студентов, как активизируется познавательная деятельность: создание проблемных ситуаций, постановка познавательных задач и т.п.. Приемы обеспечения обратной связи.

4. Привитие студентам умений и навыков самообразования (работа с книгой, пособиями, литературой).

5. Оценка знаний студентов. Качество знаний. Домашнее задание: когда давалось, объем, подготовка к его выполнению.

6. Насколько, какими методами были привлечены студенты к активной мыслительной деятельности. Мотивация.

Поведение преподавателя

1. Умение владеть аудиторией и организовать ее для работы. Стиль и тон в работе (бодрость, живость и т. д.).

2. Учет индивидуальных особенностей студентов. Педагогический такт. Культура речи. Наблюдательность.

Организация занятия

1. Наличие плана занятия и степень его реализации.

2. Обеспечение занятия наглядностью, ТСО, учебными пособиями, специальным оборудованием; эффективность их использования,

3. Выполнение основных психологических и гигиенических требований к занятию. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

4. Рациональное использование времени.

5. Оптимальная связь фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы на занятии.

6. Наличие и оперативность обратной связи.

7. Состояние учебной документации.

8. Знание предмета преподавателем и уровень его педагогического мастерства.

9. Качество речи преподавателя (интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность, четкая дикция, оптимальность темпа и т.д.).

10. Педагогическая культура, такт и внешний вид преподавателя.

Обучение на занятии

1. Степень достижения основной дидактической цели занятия.

2. Степень реализации принципа научности, глубины усвоения.

3. Связь обучения с практикой, с избранной специальностью специалиста ГНС Украины.

4. Проблемность в обучении.

5. Доступность обучения. Реализация дифференцированного подхода.

6. Реализация принципа систематичности в обучении.

7. Оптимальное использование методов обучения. их соответствие содержания образования на занятии, его цели, а также возраста и развития студентов.

8. Эффективность использования контроля за знаниями, навыками и умениями и уровень требований, на котором производится их оценка.

9. Оптимальность домашнего задания.

Воспитание на уроке

1. Степень достижения цели на занятии.

2. Реализация межпредметных связей.

3. Развитие общественной активности.

4. Использование возможностей для профориентации, экономического, юридического и трудового воспитания.

5. Воспитание нравственных отношений между студентами.

6. Уровень эстетического воздействия занятия на студентов.

7. Формирование культуры умственного труда.

8. Воспитательное значение позиции преподавателя отношении студентов (заинтересованное, безразлична). Стиль их взаимоотношений (авторитарный, либеральный, безразличен).

9. Воспитательное значение личности преподавателя в целом.

Деятельность студентов

1. Степень достижения цели занятия.

2. Степень усвоения студентами знаний, формирование умений и навыков, предусмотренных программными требованиями при изучении данной темы.

3. Уровень результативности и эффективности учебной деятельности.

4. Творческая активность студентов, наличие интереса к занятиям и к предмету в целом.

5. Наличие навыков самостоятельной работы. Умение работать с вспомогательными источниками (учебной, справочной, художественной литературой).

6. Умение выделять главное, существенное.

7. Умение планировать, анализировать и оценивать эффективность своей деятельности и деятельности своих товарищей.

8. Умение обобщать и систематизировать.

9. Развитие письменных, графических и специальных умений и навыков студентов.

10. Оптимальность темпа учебной деятельности.

11. Организованность и дисциплинированность студентов на занятии.

Результаты занятия

Достижения цели. Выполнение плана. Объем и качество знаний. Воспитательное и образовательное значение занятия. Что является наиболее интересным в проведении этого занятия. Что можно позаимствовать для внедрения в практику другим преподавателям. Над чем нужно работать преподавателю.

Предложения

Посоветовать, как избежать негативных сторон (рекомендовать литературу, посещение занятий других преподавателей) (Дополнения 2-3)

Date: 2015-10-18; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию