Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация обучения





Одним из существенных моментов организации работы преподавателя является определение мотивации, то есть понимание, что руководит студентом при изучении учебного материала.

Мотивация - это неоднородное явление. Состоит из мотивов:

1. Мотив справиться с чем. Студент чем-то недоволен, имеет проблемы и ожидает от занятия их решения (внутренняя мотивация).

2. Мотив статуса и престижа. Посредством занятия студент хочет завоевать больший авторитет, быть лучше других, получить хорошие оценки (внешние мотивы).

3. Мотив, связанный с работой. Студент мечтает получить лучшую должность, более интересную работу или подготовиться к смене профессии (если она у него есть).

4. Образовательный мотив. Студенту нравится учиться, он хочет расширить свой ​​кругозор, материал интересует студента (внутренняя мотивация).

5. Мотив контакта. Студент хочет познакомиться с другими людьми, со схожей работой, обменяться опытом.

6. Мотивы свободного времени. Студенты хотят иметь свободное время или сэкономить его.

7. Мотив финансовых преимуществ. Студент хочет получить большую стипендию (внешний мотив).

Возможности усиления мотивации:

Содержательная мотивация - соответствие темы практике и жизненному (рабочем) повседневности.

Что делать:

· привлекайте студентов к выбору темы (но занятие должно быть логически последовательным, понятным);

· освободитесь от несущественного материала, обращайте внимание только на наиболее важный и интересный;

· объясните цель занятия и подчеркните ее важность для каждого из слушателей;

· обоснуйте ваш метод, объясните студентам, что вы должны сделать и почему;

· оставляйте достаточно времени для обмена мнениями между студентами.

Дидактически-методическая мотивация более интересна за счет методов и вспомогательных средств, например:

· привлекательных вспомогательных средств (отрывков фильмов, кодограммы, обучающих компьютерных программ и т.п.);

· примеров и совместного решения проблем;

· методов, которые побуждают слушателей к активному участию и к взятию на себя ответственности;

· структурирования и наглядный.

Мотивация через поведение преподавателя или через хороший климат:

· поддержка заинтересованности студентов;

· помощь в избежании недостаточной мотивации.

Наиболее общими причинами неудачного преподавания являются:

· преподаватель не ставит четких задач;

· лектор пытается изложить слишком много материала, не определив основные вопросы темы;

· однообразие форм и методов обучения;

· низкая подготовка преподавателя;

· недостаточная мотивация.

Самые распространенные причины недостаточной мотивации:

1. обучение не по собственному желанию;

2. неправильный выбор профессии;

3. не чувствует важности материала;

4. различные отвлечения;

5. недогрузки или перегрузки;

6. усталость, отсутствие концентрации;

7. страх и опасения.

Что делать?

1. Недоброжелательные студенты;

· объяснение всем студентам значение учебного материала;

· выбор мотивирующего вступления;

· ориентация на практику с начала занятий;

· ориентация на студентов и ситуацию, в которой они находятся;

· привлечения их опыта;

· совместный анализ проблем;

· раскрытие возможностей преодоления проблем.

2. Отвлечение.

Причины отвлечения - разнообразные. Единственный метод поведения с ними - избавиться причине отвлечения, а если это невозможно - найти способ заинтересовать работой на занятии.

3. Недо-или перегрузки - помочь могут только:

· дифференцированные задания, упражнения и т. д.;

· занятия, на которых практикуется много работы в группах;

· Обсуждение проблемы со всеми, в отдельной группе или с отдельным слушателем.

 

Средства избегания перегрузки на занятии:

· ограничивать объем материала;

· оставлять достаточно времени для занятий теме;

· планировать время для упражнений;

· стиль преподавания и язык приспособить к студентам;

· разделять материал на подразделения;

· структурировать и уточнять материал;

· часто давать студентам самостоятельно прорабатывать материал;

· регулярно предусматривать перерыва.

4. Усталость и отсутствует концентрация. Их можно избежать:

· выбором более интересных и доступных разделов;

· удачным выбором форм, методов и средств обучения;

· проведением беседы.

5. Страх и опасения мешают успеху. Типичные опасения:

1. "Или справлюсь я с этим вообще?"

2. "Не слишком тяжело это для меня?"

3. "Достаточно ли у меня предварительных знаний?"

4. "Не будут надо мной смеяться или упрекать друзья (родители, преподаватель)?"

5. "Что подумают обо мне другие?"

6. "Не" глупее "я за других?"

Опытный преподаватель всегда ищет средства убеждения студента в возможности достижения цели, воспитывает в нем уверенность в себе и самоуважение.

Мотивация в группе

1. Похвальное слово

2. Социальная мотивация (мотивы статуса и престижа в группе).

3. Обращение к личному - лучшая мотивация.

4. Предотвращение ошибок.

5. Мотивация обещанием определенных преимуществ:

· обращение к престижности, честолюбия;

· обращение к трудолюбия (возможности повышения производительности труда, уменьшения затрат времени на выполнение задания).

6. Мотивация с помощью средства перехода от эмоционального к рациональному: использование известных знаний, наглядных средств и тому подобное.

7. Использование цитат выдающихся людей.

8. Участие в занятии (использование активных методов работы).

9. Учебный материал.

10. Мотивация в других сферах жизни.

11. Наведение конкретного примера.

12. Актуальность.

Планирование занятий

Для систематического, логического и эффективного достижения цели на занятии необходимо его спланировать, т.е. определить необходимый порядок работы.

План занятия должен стать логическим завершением подготовки преподавателя к занятию. Для этого желательно воспользоваться учебно-методической картой занятия (Приложение 4).

Этапами планирования являются:

· распределение учебного материала по периодам учебного года;

· создание системы занятий;

· подготовка преподавателя к занятию.

Подробнее этапы подготовки преподавателя к занятию представлены в таблице 2.

Этапы подготовки преподавателя к занятию

Содержание Действия преподавателя
Выяснение программного задачи занятия и его места в дидактической системе курса Внимательно прочитать раздел программы, а также при необходимости пояснительная записка к программе
Выбор и изучение литературы по теме занятия Изучить материал соответствующего раздела
Выяснение и анализ уровня развития и предварительной подготовки студентов (анализ состава группы) Представить коллектив студентов, с которыми придется работать, проанализировать их: · навыки к обучению, способность запоминать; · опыт; · ответственность, интерес, желание; · практическое применение материала
Определение мотивации учения Выбрать мотивы для обучения
Конкретизация учебной и воспитательной цели занятия Сформулировать цель занятия
Выбрать организационные формы (тип) занятия, его структуру Продумать структуру занятия, зафиксировать ее в плане, конспекте
Выбрать (разработать) задачи для упражнений на уроке, для самостоятельной работы и контроля Продумать с помощью своего конспекта: · упражнения; · проблемные ситуации; · «Самостоятельную работу на занятии и дома; · вопросы для контроля
Выбор и подготовка средств обучения Продумать, какие средства наиболее оптимально использовать для проведения данного занятия
Разработка и написание плана занятия Определить структуру занятия, оптимальность: · выбора структуры занятия; · методов и приемов обучения; · контроля; самостоятельной работы и т.д.
Непосредственная подготовка к занятию · тщательное изучение конспекта; · повторения для себя узловых элементов плана; · проверка наличия и готовности средств обучения; · спросить себя: "Готов ли я к занятию?"

 

Из этих рекомендаций состоит процесс подготовки к занятию.

Date: 2015-10-18; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию