Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аннотация дисциплины
2.1 Требования Государственного образовательного стандарта ВПО по дисциплине «Психологическая служба в образовании» для специальности «Педагогика и психология»
2.2 Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Психологическая служба в образовании»: формирование первоначальных умений и навыков организации и осуществления психолого-педагогической деятельности в образовательном процессе, в том числе, специальными практическими психологическими приемами воздействия на личность и коллектив. Задачи дисциплины: 1. Знакомство с основами психолого-педагогической техники, обучение приемам самоуправления эмоциональными состояниями. 2. Знакомство со спецификой профессионального педагогического общения. 3. Развитие коммуникативных навыков и рефлексии. 4. Знакомство с диагностической функцией педагога - психолога. Обучение основам психолого-педагогической диагностики. 5. Формирование умения моделировать психолого-педагогические ситуации, обучение технологии решения психолого-педагогических задач.
2.3 Требования к уровню подготовки студента по данной дисциплине
В результате изучения дисциплины «Психологическая служба в образовании» студент должен знать: · содержание деятельности психолога в образовательных учреждениях, структуру образовательных учреждений, психолого-педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психологической службы в системе образования; · историю и тенденции развития психолого-педагогических концепций, современные психолого-педагогические технологии, основные понятия; · этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде. уметь: · строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности; · раскрывать психологическое содержание и находить пути решения проблем, связанных с решением практических задач в образовании; · применять полученные знания на практике. владеть: · системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и уметь использовать их в своей профессиональной деятельности; · теоретическими знаниями в области организации и функционирования психологической службы в образовании; · основными методами школьной психологии и навыками их применения. · умениями профилактической, терапевтической, диагностической, консультативной и коррекционной работы; · навыками работы с различными категориями детей.
2.4 Связь с предшествующими дисциплинами Основное содержание программы взаимосвязано с другими дисциплинами: «Общей психологией», «Возрастной психологией», «Педагогической психологией», «Социальной психологией», «Психологией личности», «Семейной психологией», «Психологическим тренингом», различного вида практикумами, непосредственно практикой. Научным основанием концепции предмета «Психологическая служба» являются фундаментальные теоретические и практические положения, разрабатываемые в зарубежной и отечественной психологии.
2.5 Связь с последующими дисциплинами Междисциплинарный характер дисциплины в значительной мере ориентирует будущего специалиста на интеграцию теоретических знаний общей психологии развития и педагогики с практикой деятельности школьного психолога. Названные учебные дисциплины уже изучены студентами или осваиваются параллельно с курсом «Психологическая служба в образовании». 3. Учебно-тематический план по дисциплине «Психологическая служба в образовании» очная форма обучения
Заочная форма обучения
4. Содержание дисциплины «Психологическая служба в образовании» Тема 1.Психологическая служба, или школьная психология, за рубежом Особенности психологической службы в США. Особенности психологической службы во Франции. Уровни функционирования психологической службы за рубежом. Национальная ассоциация Психологов (NASP). Психологическая служба народного образования в странах Восточной Европы. Традиции использования психологической помощи в зарубежной практике. Date: 2015-10-22; view: 350; Нарушение авторских прав |