Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация дисциплины





2.1 Требования Государственного образовательного стандарта ВПО по дисциплине «Психологическая служба в образовании» для специальности «Педагогика и психология»

Код по ГОС ВПО Дидактические единицы Трудоемкость по ГОС ВПО
ДПП.Ф. 16 Роль психологической службы в образовании. Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом. Концепции психологической службы образовательного учреждения. Психологическая служба образовательного учреждения различного типа. Направления деятельности педагога психолога. Организация и развитие различных видов деятельности педагога психолога. Документация психологической службы.  

2.2 Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Психологическая служба в образовании»: формирование первоначальных умений и навыков организации и осуществления психолого-педагогической деятельности в образовательном процессе, в том числе, специальными практическими психологическими приемами воздействия на личность и коллектив.

Задачи дисциплины:

1. Знакомство с основами психолого-педагогической техники, обучение приемам самоуправления эмоциональными состояниями.

2. Знакомство со спецификой профессионального педагогического общения.

3. Развитие коммуникативных навыков и рефлексии.

4. Знакомство с диагностической функцией педагога - психолога. Обучение основам психолого-педагогической диагностики.

5. Формирование умения моделировать психолого-педагогические ситуации, обучение технологии решения психолого-педагогических задач.

 

2.3 Требования к уровню подготовки студента по данной дисциплине

 

В результате изучения дисциплины «Психологическая служба в образовании» студент должен

знать:

· содержание деятельности психолога в образовательных учреждениях, структуру образовательных учреждений, психолого-педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психологической службы в системе образования;

· историю и тенденции развития психолого-педагогических концепций, современные психолого-педагогические технологии, основные понятия;

· этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде.

уметь:

· строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

· раскрывать психологическое содержание и находить пути решения проблем, связанных с решением практических задач в образовании;

· применять полученные знания на практике.

владеть:

· системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и уметь использовать их в своей профессиональной деятельности;

· теоретическими знаниями в области организации и функционирования психологической службы в образовании;

· основными методами школьной психологии и навыками их применения.

· умениями профилактической, терапевтической, диагностической, консультативной и коррекционной работы;

· навыками работы с различными категориями детей.

 

2.4 Связь с предшествующими дисциплинами

Основное содержание программы взаимосвязано с другими дисциплинами: «Общей психологией», «Возрастной психологией», «Педагогической психологией», «Социальной психологией», «Психологией личности», «Семейной психологией», «Психологическим тренингом», различного вида практикумами, непосредственно практикой.

Научным основанием концепции предмета «Психологическая служба» являются фундаментальные теоретические и практические положения, разрабатываемые в зарубежной и отечественной психологии.

 

2.5 Связь с последующими дисциплинами

Междисциплинарный характер дисциплины в значительной мере ориентирует будущего специалиста на интеграцию теоретических знаний общей психологии развития и педагогики с практикой деятельности школьного психолога. Названные учебные дисциплины уже изучены студентами или осваиваются параллельно с курсом «Психологическая служба в образовании».

3. Учебно-тематический план по дисциплине «Психологическая служба в образовании»

очная форма обучения

 

Наименование темы Всего часов Лекции Семинары/практические занятия Сам..работа
Раздел 1. Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом
1. Тема 1.Психологическая служба, или школьная психология, за рубежом.        
2. Тема 2. Становление и развитие психологической службы в образовании в России.        
3. Тема 3. Концепции психологической службы образовательного учреждения. Понятие и содержание психологической службы образования.Основы профессиональной деятельности психолога образования.        
4. Тема 4. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.        
Раздел 2. Направления деятельности педагога-психолога
5. Тема 5. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования.        
6. Тема 6. Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога.        
7. Тема 7. Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в образовательных учреждениях.        
8. Тема 8. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.        
9. Тема 9. Психологическое сопровождение педагогического процесса в образовательном учреждении.        
10. Тема 10. Психолого-педагогический консилиум.        
Раздел 3. Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога.
11. Тема 11. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста.        
12. Тема 12. Методика работы психолога с младшими школьниками.        
13. Тема 13. Технология работы психолога с подростками.        
14. Тема 14. Технология решения психологических проблем учащихся старших классов.        
  Тема 15. Методика работы педагога-психолога с детьми группы риска.        
16. Тема 16.Содержание и особенности организации работы с родителями.        
Раздел 4. Организация психологической службы в образовательном учреждении
17. Тема 17. Нормативно-правовое поле профессиональной деятельности педагога-психолога.        
18. Тема18.Профессионально-этические требования к психологической деятельности в образовании.        
19. Тема 19. Документация психологической службы.        
  итого        

Заочная форма обучения


 

Наименование темы Всего часов Лекции Семинары/практические занятия Сам..работа
Раздел 1. Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом
1. Тема 1.Психологическая служба, или школьная психология, за рубежом.        
2. Тема 2. Становление и развитие психологической службы в образовании в России.        
3. Тема 3. Концепции психологической службы образовательного учреждения. Понятие и содержание психологической службы образования.Основы профессиональной деятельности психолога образования.        
4. Тема 4. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.        
Раздел 2. Направления деятельности педагога-психолога
5. Тема 5. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования.        
6. Тема 6. Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога.        
7. Тема 7. Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в образовательных учреждениях.        
8. Тема 8. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.        
9. Тема 9. Психологическое сопровождение педагогического процесса в образовательном учреждении.        
10. Тема 10. Психолого-педагогический консилиум.        
Раздел 3. Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога.
11. Тема 11. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста.        
12. Тема 12. Методика работы психолога с младшими школьниками.        
13. Тема 13. Технология работы психолога с подростками.        
14. Тема 14. Технология решения психологических проблем учащихся старших классов.        
  Тема 15. Методика работы педагога-психолога с детьми группы риска.        
16. Тема 16.Содержание и особенности организации работы с родителями.        
Раздел 4. Организация психологической службы в образовательном учреждении
17. Тема 17. Нормативно-правовое поле профессиональной деятельности педагога-психолога.        
18. Тема18.Профессионально-этические требования к психологической деятельности в образовании.        
19. Тема 19. Документация психологической службы.        
  итого        

4. Содержание дисциплины «Психологическая служба в образовании»


Тема 1.Психологическая служба, или школьная психология, за рубежом

Особенности психологической службы в США. Особенности психологической службы во Франции. Уровни функционирования психологической службы за рубежом. Национальная ассоциация Психологов (NASP). Психологическая служба народного образования в странах Восточной Европы. Традиции использования психологической помощи в зарубежной практике.







Date: 2015-10-22; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию