Москва 2011
Факультет психологии и социальной работы
Кафедра педагогики и психологии высшей школы
УТВЕРЖДАЮ
проректор по учебной работе
______________А.И. Ковалева
«____»_______________2011 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»
ДПП.Ф. 16
для студентов очной, заочной форм обучения
Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»
Квалификация (степень ) – специалист
Москва 2011
Психологическая служба в образовании: учебно-методический комплекс. – М: Изд. Московского гуманитарного университета, 2011. – 40 с.
Учебно-методический комплекс подготовлен в рамках программы курса «Психологическая служба в образовании», составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и стандарта Московского гуманитарного университета по специальности «Педагогика и психология»».
Автор-составитель:
Кузьмина Л.М. – кандидат социологических наук,
доцент кафедры педагогики и
психологии высшей школы МосГУ
Рецензенты:
Косинова О.А. – доктор педагогических наук,
профессор кафедры педагогики и
психологии высшей школы МосГУ
Гончаров П.К. – доктор социологических наук,
профессор Российского государственного
социального университета
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры педагогики и психологии высшей школы «27» апреля 2011 г. протокол № 9
ОДОБРЕНО
методической комиссией факультета психологии и социальной работы «29» апреля 2011 г.
| Содержание:
| | I.
| Программа дисциплины
|
| | | 1.
| Паспорт дисциплины
|
| | | 2.
| Аннотация дисциплины
|
| | |
| 2.1
| Требования Государственного образовательного стандарта ВПО по дисциплине «Психологическая служба в образовании» для специальности «Педагогика и психология»
|
| | |
| 2.2
| Цели и задачи дисциплины
|
| | |
| 2.3
| Требования к уровню подготовки студента по данной дисциплине
|
| | |
| 2.4
| Связь с предшествующими дисциплинами
|
| | |
| 2.5
| Связь с последующими дисциплинами
|
| | | 3.
| Учебно-тематический план
|
| | | 4.
| Содержание дисциплины
|
| | | Тема 1
| Психологическая служба, или школьная психология, за рубежом.
|
| | | Тема 2
| Становление и развитие психологической службы в образовании в России.
|
| | | Тема 3
| Концепции психологической службы образовательного учреждения. Понятие и содержание психологической службы образования. Основы профессиональной деятельности психолога образования.
|
| | | Тема 4
| Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.
|
| | | Тема 5
| Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования.
|
| | | Тема 6
| Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога.
|
| | | Тема 7
| Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в образовательных учреждениях
|
| | | Тема 8
| Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
|
| | | Тема 9
| Психологическое сопровождение педагогического процесса в образовательном учреждении.
|
| | | Тема 10
| Психолого-педагогический консилиум.
|
| | | Тема 11
| Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста.
|
| | | Тема 12
| Методика работы психолога с младшими школьниками.
|
| | | Тема 13
| Технология работы психолога с подростками.
|
| | | Тема 14
| Технология решения психологических проблем учащихся старших классов.
|
| | | Тема 15.
| Методика работы педагога-психолога с детьми группы риска.
|
| | | Тема 16
| Содержание и особенности организации работы с родителями.
|
| | | Тема 17
| Нормативно-правовое поле профессиональной деятельности педагога-психолога.
|
| | | Тема18
| Профессионально-этические требования к психологической деятельности в образовании.
|
| | | Тема 19
| Документация психологической службы.
|
| | |
| Планы семинарских занятий по дисциплине
|
| | | 6..
| Основные определения понятий по дисциплине «Психологическая служба в образовании» (глоссарий)
|
| | II.
| Контроль качества освоения дисциплины
|
| | | 1.
| Материалы к промежуточному и итоговому контролю
|
| | |
| 1.1
| Примерная тематика рефератов
|
| | |
| 1.2
| Примерный перечень контрольных работ
|
| | |
| 1.3
| Примерный перечень вопросов к зачету
|
| | III.
| МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по дисциплине «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»
|
| | | 1.
| Методические указания преподавателю
|
| | | 2.
| Методические указания студентам
|
| | |
| 2.1
| Методические указания к семинарским, практическим занятиям
|
| | |
| 2.2
| Методические рекомендации по подготовке рефератов
|
| | |
| 2.3
| Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
|
| | IV
| Учебно-методическое и информационное обеспечение по дисциплине «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»
|
| | | 1.
| Основная, дополнительная литература и методические пособия
|
| | | 2.
| Интернет-ресурсы и электронно-программное обеспечение
|
| | V
| МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| | Лист регистрации изменений, вносимых в программу дисциплины
|
| | | | | | | |
Date: 2015-10-22; view: 404; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|