Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва 2011





Факультет психологии и социальной работы

Кафедра педагогики и психологии высшей школы

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

______________А.И. Ковалева

«____»_______________2011 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»

ДПП.Ф. 16

для студентов очной, заочной форм обучения

Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

Квалификация (степень ) – специалист

 

 

Москва 2011

Психологическая служба в образовании: учебно-методический комплекс. – М: Изд. Московского гуманитарного университета, 2011. – 40 с.

Учебно-методический комплекс подготовлен в рамках программы курса «Психологическая служба в образовании», составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и стандарта Московского гуманитарного университета по специальности «Педагогика и психология»».

 

Автор-составитель:

Кузьмина Л.М. – кандидат социологических наук,

доцент кафедры педагогики и

психологии высшей школы МосГУ

Рецензенты:

Косинова О.А. – доктор педагогических наук,

профессор кафедры педагогики и

психологии высшей школы МосГУ

 

Гончаров П.К. – доктор социологических наук,

профессор Российского государственного

социального университета

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры педагогики и психологии высшей школы «27» апреля 2011 г. протокол № 9

ОДОБРЕНО

методической комиссией факультета психологии и социальной работы «29» апреля 2011 г.

 

Содержание:
I. Программа дисциплины  
  1. Паспорт дисциплины  
  2. Аннотация дисциплины  
    2.1 Требования Государственного образовательного стандарта ВПО по дисциплине «Психологическая служба в образовании» для специальности «Педагогика и психология»  
    2.2 Цели и задачи дисциплины  
    2.3 Требования к уровню подготовки студента по данной дисциплине  
    2.4 Связь с предшествующими дисциплинами  
    2.5 Связь с последующими дисциплинами  
  3. Учебно-тематический план  
  4. Содержание дисциплины  
  Тема 1 Психологическая служба, или школьная психология, за рубежом.  
  Тема 2 Становление и развитие психологической службы в образовании в России.  
  Тема 3 Концепции психологической службы образовательного учреждения. Понятие и содержание психологической службы образования. Основы профессиональной деятельности психолога образования.  
  Тема 4 Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.  
  Тема 5 Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования.    
  Тема 6 Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога.    
  Тема 7 Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в образовательных учреждениях  
  Тема 8 Психологическое просвещение и психологическая профилактика.    
  Тема 9 Психологическое сопровождение педагогического процесса в образовательном учреждении.  
  Тема 10 Психолого-педагогический консилиум.  
  Тема 11 Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста.  
  Тема 12 Методика работы психолога с младшими школьниками.  
  Тема 13 Технология работы психолога с подростками.  
  Тема 14 Технология решения психологических проблем учащихся старших классов.  
  Тема 15. Методика работы педагога-психолога с детьми группы риска.  
  Тема 16 Содержание и особенности организации работы с родителями.  
  Тема 17 Нормативно-правовое поле профессиональной деятельности педагога-психолога.  
  Тема18 Профессионально-этические требования к психологической деятельности в образовании.  
  Тема 19 Документация психологической службы.  
    Планы семинарских занятий по дисциплине  
  6.. Основные определения понятий по дисциплине «Психологическая служба в образовании» (глоссарий)  
II. Контроль качества освоения дисциплины  
  1. Материалы к промежуточному и итоговому контролю  
    1.1 Примерная тематика рефератов  
    1.2 Примерный перечень контрольных работ  
    1.3 Примерный перечень вопросов к зачету  
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по дисциплине «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»  
  1. Методические указания преподавателю  
  2. Методические указания студентам  
    2.1 Методические указания к семинарским, практическим занятиям  
    2.2 Методические рекомендации по подготовке рефератов  
    2.3 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ  
IV Учебно-методическое и информационное обеспечение по дисциплине «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»  
  1. Основная, дополнительная литература и методические пособия  
  2. Интернет-ресурсы и электронно-программное обеспечение  
V МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
Лист регистрации изменений, вносимых в программу дисциплины  
           

 


 







Date: 2015-10-22; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию