Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЕ 2. Приведите примеры правильного и неправильного использования Вы- и Ты-общения в различных жанрах деловой речи (из личного опыта)
ЗАДАНИЕ 3. Назовите, какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться: 1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час; 2) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку; 3) к секретарю в приемной, чтобы узнать решение по вашему заявлению. ЗАДАНИЕ 4. Какими этикетными формулами можно подчеркнуть дистанцию официального общения, если собеседник неоправданно выбирает Ты-общение?
ЗАДАНИЕ 5. Составьте текст поздравительного письма, адресованного ректору института, и сравните его с теми поздравительными текстами, которые вы адресуете своим близким (выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы). ЗАДАНИЕ 6. Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи при условии, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, если вы обращаетесь к подчиненным? Как обратиться к швейцару, официанту? Как обратиться к секретарю в приемной?
ЗАДАНИЕ 7. Составьте текст поздравительной речи (вчесть юбиляра, годовщины деятельности организации). Выделите графически его композиционные части.
ЗАДАНИЕ 8. Познакомьте своего начальника с прибывшим иностранным партнером, с клиентом вашей фирмы.
ЗАДАНИЕ 9. Познакомьтесь с деловым партнером, используя визитную карточку (составьте ее для себя) или без нее.
ЗАДАНИЕ 10. Какие этикетные фразы можно использовать для вежливой формы отказа принять предложение; выслать новые каталоги, образцы материалов; принять посетителя?
ЗАДАНИЕ 11. Проверьте, готовы ли вы уже сегодня участвовать в деловых переговорах, правильно определяя свою речевую тактику. Используйте для этого следующий самотест. А. Представляются: а) старший — младшему, б) младший — старшему, в) мужчина — женщине, г) женщина — мужчине, д) человек с более высоким положением — человеку с более низким, е) обратное к «д». Б. Начинает беседу: а) хозяин ситуации, б) приглашенный, к) не имеет значения. В. Деловые партнеры обращаются друг к другу: а) по имени, б) по имени и отчеству, в) по фамилии, г) словом «товарищ», «коллега», «господин», д) как угодно. Г. Продуманный комплимент собеседнику выражает: а) отношение к личности собеседника, б) уважение к статусу собеседника, в) констатацию заслуг, профессионализма, деловых качеств, г) похвалу, лесть, преувеличение достоинств.
ЗАДАНИЕ 12. Выберите тост, который вы можете предложить на дружеской встрече в ресторане после подписания контракта: За ваше здоровье! За удачу! За взаимопонимание! За наше дальнейшее сотрудничество! За успех нашего дела! За осуществление наших планов! ЛИТЕРАТУРА К МОДУЛЮ 5 1. Андреев В.П. Деловая риторика. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993. 2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. — М.: Новое знание, 2005. 3. Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. М.: Радио и связь, 1987. 4. Голуб К.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М.: Международные отношения, 1993. 5. Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М.: Просвещение, 1983. 6. Данкел Ж. Деловой этикет. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 7. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. — М., 1993. 8. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1987. 9. Правила этикета. Краткий справочник. М.: Дельта-МКС, 1992. 10. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990. 11. Финч, Ллойд К. Телефонный разговор с клиентом: Как добиться успеха: Учеб. пособие. М.: КОНЭКО: АО «Х.Г.С», 1994. 12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. — М.: Наука, 1990 13. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. М.: Знание, 1982. 14. Холопова Т.Н., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: ИНФРА-М; АНКИЛ, 1994. 15. Эрнст Отто. Слово предоставлено вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. — М.: Экономика, 1988. Date: 2015-10-22; view: 3793; Нарушение авторских прав |