Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектные задания модуля 1
ЗАДАНИЕ 1 Определите уровень коммуникативной компетенции героя в следующих текстах (с учетом всех критериев оценки): М. Зощенко. Аристократка; М. Зощенко. Кража; А. Чехов. Дипломат; А. Аверченко. Самоубийца.
ЗАДАНИЕ 2 Найдите примеры нарушения принципов кооперативности и селективности в приведенных ниже текстах: От коммунального психоза (нам поменяли трубы) я похудела в прошлом году на пять килограммов. От чего теперь прибавлять в весе? От лежания на диване без движений, потому что воды все равно нет? Защитите наши дома от доминошников: они так бьют по столу, как будто строят гильотину. Нас отгородили от цивилизации «вонючим, закрывающим все, экраном»: жбанами для мусора. И хоть они полупустые, все равно обидно.
ЗАДАНИЕ 3 Найдите в тексте примеры нарушения принципов смысловой адекватности, идиоматичности: 1) Мы, жильцы нашей коммуналки, возражаем против раздела входной двери! Это что же получается: мы – не люди? Умереть не можем? Пусть вход будет, как у людей, чтобы, как положено, нас вынесли с гробом. 2) У меня облезла ванна. Сделали реконструкцию. После высыхания краска дала дуба. Сделали вскрытие. Но процесс зашел слишком далеко. Опять зачистили и вскрыли. Снова летальный исход. Сколько же можно издеваться над человеком?
ЗАДАНИЕ 4 Соблюдаются ли в тексте принципы перифрастичности, идиоматичности, экономии речи: 1) В отчеты он вкладывает чувство, поэзию, драматизм. Он выходит за всякие рамки. Товарищи потешаются над ним. Каждый раз, когда Каюк заканчивает отчет, начинается «номер»: коллективное художественное чтение. · Братцы, вы только послушайте, что он пишет: «Бесподобный метод интегрирования…» · Нет, дальше лучше: «Решение этой задачи дрожало у нас на кончике пера…» · «Испытания носили двусмысленный характер…» · «Интеграл ведет себя вполне прилично…» И так далее. Каждая фраза встречается хохотом, Каюк ежится и топорщит надкрылья. Заикаясь, он пытается отвоевать свое право писать красиво. Но ему в этом праве неизменно отказывают: «Друг Аркадий, не говори красиво». Чаще всего за красный карандаш берется Вовка Критик. Он садится за отчет, вымарывает все цветистые фразы и вместо них ставит другие – скупые и скудные: «эффективный метод интегрирования», «мы были близки к решению этой задачи», «в процессе испытаний были выявлены противоречащие друг другу факты», «интеграл сходится в смысле главного значения». «Дурак Каюк, — думает он, — какая безвкусица. Не понимает, в чем настоящая поэзия».(И. Грекова. За проходной). 2) — Весьма приятно познакомиться, Семен Иванович рекомендовал мне вас с той точки зрения, что вы можете мне помочь в одном щекотливом, весьма важном деле, касающемся счастья моей жизни. Мне, Любовь Григорьевна, уже 52 года, то есть такой период времени, в который многие имеют уже взрослых детей. Состояния хотя и не имею большого, но могу около себя прокормить любимое существо и детей. Скажу вам, между нами, что, кроме жалования, я имею также и деньги в банке, которые сберег вследствие своего образа жизни. Человек я положительный и трезвый, жизнь веду основательную и сообразную, так что могу многим себя в пример поставить. Но нет у меня только одного – своего домашнего очага и подруги жизни, и веду я свою жизнь, как какой-нибудь кочующий венгерец, с места на место, без всякого удовольствия, и не с кем мне посоветоваться, а будучи болен, некому мне даже воды подать и прочее. Кроме того, Любовь Григорьевна, женатый всегда имеет больше весу в обществе, чем холостой… Я человек образованного класса, но ежели взглянуть на меня с точки зрения, то кто я? Бобыль, все равно, как какой-нибудь ксендз. А потому я весьма желал бы сочетаться узами игуменея, то есть вступить в законный брак с какой-нибудь достойной особой. (…) Человек я одинокий и в здешнем городе никого не знаю. Куда я пойду и к кому обращусь, если для меня все люди в неизвестности? Вот почему Семен Иванович посоветовал мне обратиться к такой особе, которая специалистка по этой части и в рассуждении счастья людей имеет свою профессию. А потому я убедительнейше прошу вас, Любовь Григорьевна, устроить мою судьбу при вашем содействии. Вы в городе знаете всех невест, и вам легко меня приспособить.(А.П. Чехов. Хороший конец).
Date: 2015-10-22; view: 326; Нарушение авторских прав |