Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЕ 12. Охарактеризуйте начало лекции о всемирном тяготении, предлагаемое русским юристом А.Ф. Кони, с точки зрения удачности выбранного способа привлечения внимания
В рождественскую ночь 1842 года в Англии в семье фермера средней руки была большая сумятица: родился мальчик, такой маленький, что его можно было выкупать в пивной кружке... Дальше несколько слов о жизни и учении этого мальчика, о студенческих годах, об избрании в члены Королевского общества и, наконец, имя самого Ньютона. После перейти к изложению сущности закона всемирного тяготения. Роль этой «пивной кружки» только в привлечении внимания. А откуда о ней узнать? Надо читать, готовиться, взять биографию Ньютона.
ЗАДАНИЕ 13. Решите следующие задачи, выбрав правильный ответ или сформулировав собственный: А. Договариваясь о встрече для переговоров, вы: а) назовете время встречи, б) предложите партнеру назвать свое время. Б. Организуя место переговоров, что вы предпочтете: а) кресла, б) стулья. В. Делегацию гостей нужно посадить: а) лицом к двери, б) спиной к двери. Г. Что нужно сделать для организации стенографирования или магнитофонной записи переговоров? Д. Что является сигналом к началу переговоров? Е. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров: а) изложить свою точку зрения, б) выслушать точку зрения другой стороны. Ж. На чем делается упор в ходе переговоров: на проблеме или на личности партнера? 3. Наилучший компромисс заключается тогда, когда: а) стороны идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы, б) выходят за рамки проблемы. И. Вы заметили просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для вас: а) скажете об этом, б) не скажете, в) в крайнем случае потом ему уступите.
ЗАДАНИЕ 14. Используйте речевые формулы делового разговора, чтобы решить следующие задачи: А. Показать заинтересованность в словах собеседника. Б. Попросить дополнительных разъяснений. В. Сделать вывод, предложить вариант резюме. Г. Дать оценку ситуации. Д. Отказать партнеру в поддержке. Е. Перенести решение вопроса на более поздний срок. Ж. Выразить несогласие с позицией партнера. 3. Одобрить позицию собеседника. И. Признаться в своей некомпетентности. К. Вежливо отклонить спорное предложение.
ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛАМ МОДУЛЯ 4
1. Аристотель. О софистических опровержениях // Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1976. Т.2. 2. Ведение делового совещания // Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: Ось-89. С. 179—294. 3. Волгин Б.Н. Деловые совещания. М.: Моск. рабочий, 1981. 4. Деловая полемика // Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь: Фамилия; Печатное дело, 1995. С.137—155. 5. Деловое совещание: подготовка и проведение // Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. 6. Дульчевская А.П., Попова И.С. Методические указания по ведению деловых бесед «Практика делового общения». Минск, 1994. 7. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1970. 8. Как правильно слушать // Скотт Л.Г. Конфликты и их преодоление. Киев: Внешторгиздат, 1991. С. 105—111. 9. Конфликты и переговоры. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 10. Логика и риторика. Хрестоматия / Сост. В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич. Минск: ТОО «ТетраСистемс», 1997. 11. Логическая культура делового разговора // Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М.: Ось-89, 1996. С.33—54. 12. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987. 13. Одинцов В.В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976. 14. Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. М.: Знание, 1988. 15. Панкратов В.И. Уловки в спорах и их нейтрализация. М.: Рос. пед. агентство, 1996. 16. Практика аргументации // Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс. С. 281—298. 17. Родос В.В., Сыпченко С.А. Лектор вступает в полемику. Томск, 1989. 18. Худолеев Ю.Ф. Активизация внимания аудитории. М.: Знание, 1983.
Date: 2015-10-22; view: 639; Нарушение авторских прав |