Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ 6 Назовите признаки, позволяющие отграничить информацию и чистую фатику, используя в качестве примера приведенную ниже запись разговора





Ситуация: дача, общий разговор на балконе с четырьмя участниками. Зашедшая «ненадолго» гостья и три члена семьи. Предстоит «событие века» – в поселке состоится концерт Рихтера и гостья пришла сообщить об этом:

А. Все-таки будет // Утром уже рояль привезли / так что / точно будет // Б. Так я ведь уж за молоком / когда / пошла / слышу / странно так / вроде «Карнавал» / и так звучит // Я это / с бидончиком / не поленилась / на ступенечки / господи / в тениске какой-то / смотрю / ну просто / смотрю / он так покосился грустно… // В. А детский / этот / не будет у них праздник? // Б. Этот праздник / они еще успеют попраздновать / танцы / каждый год – одно и то же / одно и то же // Г. Наша ведь тоже плясала / она тогда ху-у-денькая была / м-мм //

Б. Тихо ты! // Она внизу // А. Танечка / (к вернувшейся хозяйке) я говорю / как она / и вытянулась / и так она похорошела // Помните / они с Антоном в этот ящик / в домик / … целиком! // В. Это она целиком / у него ноги все наружу торчали // А. Ну / у него очень ноги длинные / и тогда были очень длинные //

А. Ну / Сереже! Ведь это раз в жизни / такой случай! // У нас / они всех / буквально всех! / позвали / Ну / что ты / неужели не пойдешь? // Ну умоляю // Ну что / Танечка / за Сережа! // Б. Вот именно // Г. Да нет / собственно / … я пойду / я только / не люблю эти / … светские мероприятия // … Сейчас там / все набегут / сесть негде… // Б. Дък мы на травке / не привыкать // Г. Ну / Вы тогда втроем и сходите / ладно? // А мне / что-то / … неохота //

 

ЗАДАНИЕ 7 Определите причины, порождающие КН в данных примерах записанной устной речи:

1. А. (рассказывает Б. о своей дочери) Гришка (отец девочки) Ленку совсем заточил (девочка отличается свободомыслием и нередко уходит надолго из дома). Б. (некоторое время молчит, потом спрашивает): А куда в наше время можно заточить современную девушку-школьницу? А. (изумленно) Что?? Б. Да / вот ты говоришь / Гриша Лену заточил // А. Да я имела в виду / что он точит / и точит / ругает / придирается // А уж вы придумаете!

2. А. Нечего тебе ему о себе рассказывать // Б. Еще сколько всего есть! Ты даже не догадываешься // А. Не догадываюсь / а знаю / что ты можешь рассказать // Только не надо //

3. (в магазине) Покупатель: Покажите мне кольцо / размер 17 // Продавщица: Что вы / не видите / что у нас колец нет? Покупатель: Как нет? А это что? Продавщица: это же перстни!

4. (разговор гостьи и хозяйки дома) Г. У вас кошка красивая // Глаза желтые // Х. (обиженно) Что вы?! У нее глаза зеленые //

5. (две женщины, близкие подруги, подымаются в гору, гуляя зимой; навстречу идет собака, одна замедляет ход, вторая подбадривает ее) А. Ты не бойся / они добрые (о собаке) // Б. Да я и не боюсь // Я просто не могу в гору так быстро //

6. А. Витя разве не пришел из школы? Б. Он на речку пошел // А (удивленно) Вы его в такую погоду отпускаете купаться? Б. Он с приятелем // Тот рыбу ловит //

ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛАМ МОДУЛЯ 1

 

1. Акиншина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. М., 1983.

2. Аллен Дж. Ф., Перро Р. Выявление коммуникативного намерения, содержащегося в высказывании // Новое в зарубежной лингвистике. М., Вып. 17.

3. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М., 1974.

4. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.

5. Дементьев В.В. Фатические речевые жанры // Вопросы языкознания, 1999, №1.

6. Ермакова О.П., Земская Е.А. К построению типологии коммуникативных неудач // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М, 1993.

7. Инфантова Г.Г. К вопросу об элитарной речевой культуре // Единицы языка в функционально-прагматическом аспекте. Ростов-на-Дону, 2000.

8. Йокояма О. Теория коммуникативной компетенции и прагматика порядка слов в русском языке // Вопросы языкознания. – 1992. — № 6.

9. Йокояма О. Коммуникативные неудачи в рамках трансакционной модели дискурса // Лики языка. М., 1998.

10.Каган М.С. Мир общения. М., 1988.

11.Клобуков Е.В. Типы фатических ситуаций // Актуальные проблемы современной русистики. Диахрония и синхрония. М., 1996.

12.Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии. – 1979. — № 1.

13.Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии // Вопросы философии. – 1979. — № 8.

14.Основы теории речевой деятельности. М., 1974.

 

Date: 2015-10-22; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию