Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закрепление материалаИзучив новый материал его необходимо закрепить Задача 1. Проверить, какие из следующих конечных последовательностей являются арифметическими прогрессиями, и найти их а 1 и d. Ответ: а, г. Задача 2. В арифметической прогрессии (an), известно, что a1 =2 и a11 =-11. Найти разность арифметической прогрессии d. Ответ: d= -1,3. Задача 3. Выписать первые пять членов арифметической прогрессии, у которой а 1=3, d =2. Ответ: 3, 5, 7, 9, 11. Задача 4. Является ли число 22,5 членом арифметической прогрессии (an): 6,8; 8;..? Ответ: число 22,5 не является членом данной арифметической прогрессии. Задача 5. Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? Ответ: 10 дней следует принимать ванны
Билет № 2. «Функция». Пусть даны два числовых мн-ва X и У, и задано некоторое отобр-ие f. Если каждому элементу соответствует единственное значение и при этом каждому значению у поставлено в соответствие единственное зн-ие х, то говорят, что между мн-вами Х и У установлено ВОС, кот-ое и наз-ся функцией. Х – область опр-ия ф-ции. у=f(x) возраст., если большему значению аргумента соотв-ет большее зн-ие ф-ции у=f(x) убыв., если большему значению аргумента соотв-ет меньшее значение ф-ции у=f(x)-периодическая с периодом Т, если f(x+Т)=f(x) у=f(x)-четная на симметричном отн-но т.0 (начала координат) промежутке, если f(-x)=f(x). у=f(x)-нечетная на симметричном отн-но т.0 (начала координат) промежутке, если f(-x)=-f(x). у=f(x)-ограничена сверху, если М, х Х: f(x)≤M у=f(x)-ограничена снизу, если m, х Х: f(x)≥m у=f(x)-ограниченная, если К>0, x Х:| f(x)|≤К у=f(x)-явная у=F(x,y)-неявная
Число а наз. пределом ф-ции f(x) в точке х0, если ε>0, найдётся δ>0 зависящее от ε, то для удовлетворяющих неравенству : , т.е. Геометрический смысл: , т.е. Когда х попадает в δ-окрестность точки х0, х соответствующее значение ф-ции попадает в ε-окрестность точки а Т: Пусть и , то 1) , 2) 3) , ,4) ,5) Док-во: 1) На основании теоремы, что если ф-ция имеет своим пределом число а, то она может быть представлена в виде суммы своего предела и бесконечно малой f(x)=a+ α(х) при х→х0, т.е. f(x)= a+α(х), где α(x)-бесконечно малая при х→х0, а g(x)=a+β(х), где β(х)-бесконечно малая при х→х0 f(x)+g(x)=(a+b)+ (α(х)+β(х)), то по обратной теореме: если ф-ция м/б представлена в виде суммы числа и бесконечно малого, то это число явл-ся пределом для данной ф-ции. 2) Тоже самое, только: f(x)*g(x)=(a*b)+ (b*α(х) + a*β(х) + α(х)*β(х)), то по обр. теореме доказано. 3) α(x),β(х)-бесконечно малые, при х→х0. -бесконечно малое, при х→х0 , то по обр. теореме доказано. - 1-ый зам. предел - 2-ой зам. предел
Пусть ф-ция f(x) определена на мн-ве Х, а (.)х0 Х, то ф-ция f(x) непрерывна в (.)х0: (по Коши) Ф-ция f(x) непрерывна в (.)х0 . (по Гейне) Ф-ция f(x) непрерывна в (.)х0, если какую бы послед-ть различных точек х1,х2,…,хn,… сходящихся к х0 не взять, послед-ть соответствующих значений ф-ций f(х1),f(х2),…,f(хn),… сходится к f(х0). (на яз.приращ) Ф-ция f(x) непрерывна в (.)х0, если бесконечно малому приращению аргумента соответствует бесконечно малое приращению ф-ции. Точка х0 наз. точкой разрыва ф-ции f(x), если в ней нарушено какое-либо условие непрерывности, а именно: 1) f(x) м/б неопределенна в (.)х0 (не существовать); 2) м/б не существует предел ф-ции f(x) при х→х0; 3) Точка х0 наз. точкой устранимого разрыва, если предел в этой точке существует но не равен f(x0)- значению ф-ции или предел в этой точке существует, но сама ф-ция в (.)х0 не определена. Точка х0 наз. точкой разрыва I рода, если односторонние пределы существуют, но не равны между собой. Точка х0 наз. точкой разрыва II рода, если хотя бы один из односторонних пределов не существуют или равен .
Т(1-ая Т.Больцано-Коши): Если ф-ция у=f(x) непрерывна на отрезке [a,b] и на концах отрезка принимает значения разных знаков, то найдётся хотя бы одна (.)с є [a,b], в которой ф-ция обращается в 0, т.е. f(с)=0. Т(2-ая Т. Б-К): Если ф-ция у=f(x) непрерывна на отрезке [a,b] и принимает на его концах разные значения, то какое бы число М мы не взяли, лежащее между f(a) и f(b), то внутри отрезка [a,b] найдётся такая (.)С, в которой f(С)=М. Док-во: Пусть f(a)<f(b), f(a)<М<f(b). Рассм. φ(х)=f(x)-M и найдем ее значение на концах отрезка: φ(a)=f(a)-M<0; φ(b)=f(b)-M>0; φ(x) -непр. как разность непр. ф-ции и константы (1Т.Б-К). Значит внутри отрезка [a,b] найдется такая т.С, в которой ф-ция φ(с)=0 f(c)-M=0 f(c)=M Т(1-ая Т.Вейерштрасса): Если ф-ция у=f(x) непрерывна на отрезке [a,b], то она на нем ограничена. Т(2-ая Т.В): Если ф-ция у=f(x) непрерывна на отрезке [a,b], то она достигает на этом отрезке своих наибольших и наименьших значений. МЕТОДИКА 2. «Понятие функции и способы задания функции» Основные понятия темы: независимая и зависимая переменные, функция, область определения, область значений ф-ии, графики ф-ии. Основные предложения темы: - свойства функции (область определения, область значения, монотонность, периодичность, четность, нечетность, нули функции, промежутки знакопостоянства, экстремумы, непрерывность). - способы задания функции (аналитический, табличный, графический, описание). Фрагмент урока: «Понятие ф-ии» 7 класс Тип урока: изучения нового материала Цели: Обучающие: - изучить основные функциональные понятия; Развивающие: - развитие операционное мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать; - развитие мировоззрения, речи, памяти; Воспитательные: - воспитание интереса к математике; - эстетическое воспитание. Содержание урока: 1. Организационный момент (2-3 мин) 2. Актуализация знаний (6-7 мин) 3. Изучение нового материала (13-14 мин) 4. Усвоение нового материала (17-18 мин) 5. Домашнее задание (2-3 мин) 6. Итоги урока (2-3 мин) Мотивация к изучению темы: «Понятие функции». В зависимости от возрастных особенностей выделяют следующие методы мотивации: 1. проблемный способ изложения материала, 2. эмоциональный характер, 3. связь с практикой, с жизнью, 4. связь с прошлым материалом, 5. научно-факторная содержательность материала, 6. коллективная работа. С учетом возрастных особенностей учащихся воспользуемся одним из методов мотивации – связь с жизнью – и подведем их к понятию функция, показав зависимость одной величины от другой, решив следующие задачи. Задача 1. Из пункта А в пункт В отправился пешеход. Траектория пути изображена на графике. Расстояние от пункта А до пункта В 20 верст. Сколько верст прошел пешеход спустя 2 часа, 4 часа, 8 часов, 18 часов. (для наглядности используется плакат с изображением графика зависимости) Задача 2. На окраине леса шириной 100м запыленность воздуха составляет 65% от запыленности на открытом месте, на расстоянии 400м от края леса она снижается до 38%, 1000м – до 25%, 3км – до 5%. Постройте график зависимости уменьшения запыленности по мере удаления в лес. Рис.1
Таким образом, ребята, зависимость переменной y от переменной x называется функцией, если каждому значению x соответствует единственное значение у
Билет № 3. «Дифференциальные уравнения». Уравнение, содержащее независимую переменную x, функцию у и ее производную у ', (не разрешимое) наз. дифференциальным уравнение I порядка (д/у) и обозначается: . Интегралом диф-го урав-яназ. соотношение, связывающее независимые переменные и искомую ф-цию, т.е. - интеграл диф-го урав-я - решение. Условие при наз. начальным условием. (или , или ) Общим решением д / у I порядка наз. ф-ция , где с- произвольная постоянная, удовлетворяющая двум условиям: 1) она удовлетворяет данному д/у при любом конкретном значении с; 2) каково бы ни было начальное условие можно найти такое значение , что ф-ция б/т удовлетворять начальным условиям. Д/у устанавливает связь (зависимость) между координатами точки (х;y) и угловым коэффициентом y' касательной к интегральной кривой, проходящей через эту точку. Следовательно, д/у y'=ƒ(х;y) дает совокупность направлений (семейство кривых) на плоскости Охy. Таково геометрическое истолкование д/у I порядка Частным решением д/уI порядка наз. любая ф-ция , которая получается из общего решения при конкретном значении произвольной постоянной . Т(о существовании и единственности решения д/у I порядка): Если в д/у правая часть и частная производная явл-ся непрерывной в D, содержащую искомую (.)М(х0,у0) D, то , и при том единственное решение этого урав-я , которое удовлетворяет начальному условию: при . Виды уравнений: 1) Уравнения с разделёнными переменными. Уравнения вида P(x) dx + Q(y) dy = 0. ∫ P(x) dx + ∫ Q(y) dy = c - общий интеграл (общее решение) этого уравнения. Пр: - уравнение с разделяющимися коэффициентами - общий интеграл. С точки зрения геометрии получим мн-во окружностей.
2) Уравнения с разделяющимися переменными. Уравнение вида , общий интеграл. Пр:
При такой форме записи общего интеграла решение y = 1 потеряно. Можно преобразовать общее решение к виду, который содержит это решение. Переобозначим постоянную C как ln| C 1|: Вернёмся к обозначению постоянной интегрирования C; общее решение содержит частное решение y = 1 при C = 0.
|