Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Где k и b - некоторые числаСтр 1 из 60Следующая ⇒ МЕТОДИКА 1. Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия" для 9 класса Цели Обучающие: - формировать понятие арифметической прогрессии, ознакомить учащихся с формулой нахождения n-го члена арифметической прогрессии; - формировать навыки нахождения n-ого члена арифметической прогрессии; сформировать навыки использования формулы n-ого члена арифметической прогрессии при решении задач; Развивающие: развивать умение делать выводы, обобщать и конкретизировать, логическое мышление, память; развивать навыки самоконтроля, самообразования; развивать умения: работать индивидуально, работать на результат. Воспитательные: воспитать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, последовательность и аккуратность ведения записей, повысить интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: Изложение нового материала Структура урока:
Для создания положительной мотивации можно использовать историческую задачу. Ее не обязательно решать до конца, достаточно только с ее помощью ввести определение последовательности. А на этапе первичного закрепления вернуться к задаче и дорешать ее. Историческая задача. Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др. Вот одна из них: «Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых получили в 7 раз меньше трех остальных. Сколько нужно дать каждому?» Решение. Обозначим долю первого за x, разница - y. Тогда: Доля первого - x, Доля второго - x+y, Доля третьего - x+2y, Доля четвертого - x+3y, Доля пятого - x+4y. Мы получили последовательность, которая называется арифметической пргрессией. Рассмотрим определение арифметической прогрессии. Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. То есть, последовательность (an) – арифметическая прогрессия, если для любого натурального выполняется условие an +1 = an+d, где d - некоторое число. Из определения арифметической прогрессии следует, что разность между любым ее членом, начиная со второго, и предыдущим членом равна, т.е. при любом натуральном верно равенство a n+1 – an= d. Число d называется разностью арифметической прогрессии. Чтобы задать арифметическую прогрессию, достаточно узнать ее первый член и разность. Например: 1. Если a1=1 и d=1, то получим арифметическую прогрессию 1; 2; 3; 4; 5;…, члены которой – последовательные натуральным числа. 2. Если a1=1 и d=2, то получим арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7; 9;…, которая является последовательностью положительных нечетных чисел. 3. Если a1=-2 и d=-2, то получим арифметическую прогрессию -2; -4; -6; -8; -10;…, которая является последовательностью отрицательных четных чисел. 4. Если a1=7 и d=0, то имеем арифметическую прогрессию 7; 7; 7; 7; 7;…, все члены которой равны между собой. Зная первый член и разность арифметической прогрессии, можно найти любой ее член, вычисляя последовательно второй, третий, четвертый и т.д. члены. Однако для нахождения члена прогрессии с большим номером такой способ неудобен. Постараемся отыскать способ, требующий меньшей вычислительной работы. Зная, определение арифметической прогрессии можно вывести формулу n-го члена прогрессии Исходя из определения арифметической прогрессии: a2=a1+d, a3=a2+d=(a1+d)+d=a1+2d, a4=a3+d=(a1+2d)+d=a1+3d, a5=a4+d=(a1+3d)+d=a1+4d. Точно так же находим, что a6= a1+5d, и вообще, чтобы найти an, нужно к a1 прибавить (n-1)d, т.е. an=a1+(n-1)d. Получили формулы n-го члена арифметической прогрессии. Формулу n-го члена арифметической прогрессии an=a1+(n-1)d можно записать иначе: an=dn+(a1-d). Отсюда ясно, что любая арифметическая прогрессия может быть задана формулой вида an=kn+b, где k и b - некоторые числа. Верно и обратное: последовательность (an), заданная формулой вида an=kn+b,
|