Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где k и b - некоторые числа





МЕТОДИКА 1.

Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия" для 9 класса

Цели

Обучающие: - формировать понятие арифметической прогрессии, ознакомить учащихся с формулой нахождения n-го члена арифметической прогрессии;

- формировать навыки нахождения n-ого члена арифметической прогрессии; сформировать навыки использования формулы n-ого члена арифметической прогрессии при решении задач;

Развивающие: развивать умение делать выводы, обобщать и конкретизировать, логическое мышление, память; развивать навыки самоконтроля, самообразования; развивать умения: работать индивидуально, работать на результат.

Воспитательные: воспитать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, последовательность и аккуратность ведения записей, повысить интерес к изучаемому материалу.

 

Тип урока: Изложение нового материала

Структура урока:

  1. Сообщение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности (орг.момент);
  2. Подготовительный этап через повторение и актуализацию опорных знаний;
  3. Ознакомление с новым материалом;
  4. Первичное осмысление;
  5. Постановка задания на дом;
  6. Итог.

Для создания положительной мотивации можно использовать историческую задачу. Ее не обязательно решать до конца, достаточно только с ее помощью ввести определение последовательности. А на этапе первичного закрепления вернуться к задаче и дорешать ее.

Историческая задача.

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др. Вот одна из них:

«Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых получили в 7 раз меньше трех остальных. Сколько нужно дать каждому?»

Решение. Обозначим долю первого за x, разница - y. Тогда:

Доля первого - x,

Доля второго - x+y,

Доля третьего - x+2y,

Доля четвертого - x+3y,

Доля пятого - x+4y.

Мы получили последовательность, которая называется арифметической пргрессией.

Рассмотрим определение арифметической прогрессии.

Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

То есть, последовательность (an) – арифметическая прогрессия, если для любого натурального выполняется условие an +1 = an+d, где d - некоторое число.

Из определения арифметической прогрессии следует, что разность между любым ее членом, начиная со второго, и предыдущим членом равна, т.е. при любом натуральном верно равенство a n+1 – an= d.

Число d называется разностью арифметической прогрессии.

Чтобы задать арифметическую прогрессию, достаточно узнать ее первый член и разность. Например:

1. Если a1=1 и d=1, то получим арифметическую прогрессию

1; 2; 3; 4; 5;…, члены которой – последовательные натуральным числа.

2. Если a1=1 и d=2, то получим арифметическую прогрессию

1; 3; 5; 7; 9;…, которая является последовательностью положительных нечетных чисел.

3. Если a1=-2 и d=-2, то получим арифметическую прогрессию

-2; -4; -6; -8; -10;…, которая является последовательностью отрицательных четных чисел.

4. Если a1=7 и d=0, то имеем арифметическую прогрессию

7; 7; 7; 7; 7;…, все члены которой равны между собой.

Зная первый член и разность арифметической прогрессии, можно найти любой ее член, вычисляя последовательно второй, третий, четвертый и т.д. члены. Однако для нахождения члена прогрессии с большим номером такой способ неудобен. Постараемся отыскать способ, требующий меньшей вычислительной работы.

Зная, определение арифметической прогрессии можно вывести формулу n-го члена прогрессии

Исходя из определения арифметической прогрессии:

a2=a1+d,

a3=a2+d=(a1+d)+d=a1+2d,

a4=a3+d=(a1+2d)+d=a1+3d,

a5=a4+d=(a1+3d)+d=a1+4d.

Точно так же находим, что a6= a1+5d, и вообще, чтобы найти an, нужно к a1 прибавить (n-1)d, т.е.

an=a1+(n-1)d.

Получили формулы n-го члена арифметической прогрессии.

Формулу n-го члена арифметической прогрессии an=a1+(n-1)d можно записать иначе:

an=dn+(a1-d).

Отсюда ясно, что любая арифметическая прогрессия может быть задана формулой вида an=kn+b,

где k и b - некоторые числа.

Верно и обратное: последовательность (an), заданная формулой вида an=kn+b,

Date: 2015-10-18; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию