Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы научного исследования, применяемые в МП





Основной м-д исследованй в МП как и в др. науках – это диалектический, кот. рассматривает явление и предметы во взаимосвязи в развитии и в изменении. Из частно научных методик важную роль в МП имеет наблюдения, эксперимент, теоретич. обобщение и др.

Наблюдение в основе этого м-да лежит практика обучения биологии и экологии, опыт других передовых учителей. Изучая их работу, мы оцениваем деят-ть учителя на уроке, вне урока, а также деят-ть учеников и самое главное рез-т обучения. Чем более широкий круг преподавателей будут объектами для наблюдения, чем более широкий опыт охвачен, тем более убедительны рез-ты.

Эксперимент в педагогических науках отличается от экспериментов точных наук. Эо объясняется тем, что педагогоич. Пр-с сложен, зависит от многих различных причин. Почти невозможно поставить опыт по методике, используемой в естественных науках.

Н-р на рез-ты эксперимента проводимого в пр-се образования сильно влияет состав учащихся, кот. даже в двух параллельных классах в одной школе не одновременны. На рез-ты обучения влияет также время проводения урока, здоровье и настроение учеников и учителя. Поэтому в МП используют так называемый естественный эксперимент, кот. не должен нарушать нормальный ход обучения. Не допускается в педагогич. эксперименте обучения,кот. может нанести физич. или моральный вред ученика.

Естествен. эксперимент должен протекать также как и в точных науках, а это значит что ему должна предшествовать рабочая гипотеза, ставящая определен. пробему. Должны быть разработаны условия проведения эксперимента. Необходимо получить данные имея контроль, т.е. обычные занятия без дополнений эксперимента. Затем эти данные надо сравнить с экспериментальными. Выводы должны основываться на точных данных, как в контрольных, так и в экспериментальных.

Болше всего нужноопасаться бездоказательности выводов.

Теоретическое обобщение, оно не только завершает, но часто и предшествует педагогич. Исследованиям и должно иметь место на всем протяжении работы учителя. Даже свою работу учитель должен осмысливать, делать выводы и применять в своей деят-ти более достоверные и доказательные данные.

Date: 2015-10-22; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию