Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика преподавания биологии и экологии как учебная дисциплина. Предмет методики преподавания в биологии и экологии





МП биологии и экологии как и всякая наука отражает интересы общ-ва.

Современная школа должна воспитывать энергичных, творческих граждан, умеющих самостоятельно преодолевать трудности.

МП биологии и экологии- это научно-педагогич-я дисциплина, кот. Раскрывает образовательное и воспитательное значение биологии и экологии, изучает вопросы непосредственного содержания этих дисциплин в школе. Занимаясь вопросами обучения методика явл. одной из педагогич-х наук. В этом плане она ближе всего к дидактике (пр-с обучения), кот. Изучает теорию организации обуч-я и образования. С др. стороны МП биологии и экологии, подразумевает знания биологич. И экологич. Основ. Она отвечает на вопрос: ЗАЧЕМ УЧИТЬ БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ?

МП определяет выбор содержания предмета, т.е. дает представление о том, какие теоретич и практич. знания должны быть вкючены в курс средней школы, как их можно использовать на уроках и в дальнейшей жизни учеников.

Т.О. МП отвечает на вопросы: ЧЕМУ УЧИТЬ и КАК УЧИТЬ. МП также дает знания по основ. формам и м-дам преподавания, кот. позволяет учителю с наименьшей затратой сил и времени достичь хороших рез-тов в преподавании своей дисциплины.

Одна из самых важных задач школы-это задача о освоении знаний учащимися. Эта задача тесно связана с тем, как учит преподаватель и как учатся ученики. Учитель должен владеть и использовать разные формы и м-ды преподавания, поэтому школа должна иметь соответствующее обучение. С др. стороны ученики должны ясно представлять то, что им поясняет учитель и применять эти знания при решении учебных и практич. задач. Для реализации этой цели учитель использует многие формы и м-ды.

Предметом МП биологии и экологии явл. пр-с обучения этим наукам. Она изучает теорию образования и обучения, но применительно к обучению биологии и экологии. Учитывая все специфические особенности этих наук. Она имеет свое содержание и свои задачи. На основе всестороннего изучения пр-са преподавания МП устанавливает определенные закономерности в пр-сах обучения и намечает мероприятия по дальнейшему совершенствованию обучения этим наукам.

Учитель должен хорошо знать все стороны обуч-я содержания предмета, возрастные особенности учеников, владеть методами и метадологич. приемами. Поэтому изучая МП специалист изучает весь пр-с обучения, начиная от подготовки к занятию и заканчивая учетом рез-тов обучения. Необходимо продумывать работу свою и деят-ть учащихся на уроке, вне урока и дома. При подготовке специалист должен центральное место уделять вопросам: КАК УЧИТЬ; КАК ИЗУЧАТЬ МАТЕРИАЛ; В КАКОЙ ФОРМЕ и В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Проконтролировать как усвоили знания, в чем заключается воспитательный и образовательный пр-с.

МП биологии и экологии взаимосвязано с др. разделами педагогики и более всего с дидактикой, а также с преподаванием др. смежных дисциплин.

МП широко использует достижение психологии, особенно общей, детской и педагогич-кой, кот. изучают пр-сы усвоения знаний учащимися, развитие, внимание и интереса к предмету, наблюдательности, формирование в сознании учащихся представление понятий о естественных пр-сах, учат обобщать фактический материал, активизирет многочисленную деят-ть.

МП биологии и экологии тесно связано со специфическими научными биологич. дисциплинами(ботаника, зоология) и экологии (общая, эволюцион. И др. экология) из кот. она черпает основной фактический материал, т.е. Содержание учебного предмета. Для этого отбирается наиболее существенный материал, а также факты и понятия, теоретич. обобщение и знания ппрактич. Использования в жизни доступной дляусвоения учащихся данного возраста в соответствии с их уровнем развития.

МП обозначает круг вопросов, кот. включают научные факты, идеи, теории, кот. правильно отражают объективную действительность и формирует научное мировоззрения.

 

Date: 2015-10-22; view: 536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию