Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсии в природу, их место и значение в системе обучения экологии и биологии





Значение экскурсии состоит в том, что на них ученики непосредственно соприкасаются с природой, знакомятся с местной флорой и фауной,спецификой с/х производства, с промышлн. Предприятиями, с экос-мой. Экскурсия дает возможность изучать жив. Орг-ми во взаимосвязи с о.с. На экскурсии ученики отбирают нужные объекты для изготовления наглядных пособий, закрепить знания. Очень важным явл. то, что развивается способность видеть красоту природы и готовность ее охранять. На экскурсии используют наблюдения, экспериментальные методы, а учителю экскурсия дает широкие возможности для осуществления индивид. Подхода к ученикам, учитывая разносторонние интересы детей. Наблюдая красоту родной природы на экскурсии решаются экологич. Проблемы, раскрываются вопросы рационального использования природных богатств.

На них можно обратить внимание на видовое разнообразие флоры и фауны дать понятие «сорт», «порода» и их генетич. хар-ки. Привлекаются данные районированных сортах и породах, их урожайность и продуктивности, спектре изменяемости и происхождении. Она может быть посвящена как материалу 1-го урока, так и всей темы. Ее можно провести в начале изуч-я темы или в конце, но всегда необходимо внести коррективы, т.е. Изменения в расписании. Экскурсию помещают на последние часы, при занятий уч-ков в 1 смену и на первые часы-2-й смены. Они бывают: ботанические, экологич, комплексные и т.д. Они могут быть урочные(проводятся в учебное время), вне урочные (проводятся до или после занятий и явл. обязательными), внеклассные (не обязательные для всех учащихся).

По продолжительности: 1 и 2 ч.; однодневные; многодневные. От учебных экскурсий кот. явл. уроком под открытым небом необходимо отличать экскурсии прогулки, кот. Также иногда проводятся, но их цель- организация отдыха.

Для успешного проведения учеб. экскурсии также необходима всесторонняя подготовка, кот. Требует от учителя определен-х знаний, времени и труда. Обычно она включает след. Этапы:

- подготовка учителя к экскурсии-необходимо определить тему, цель экс-сии, детально разработать содержание учебного материала, для этого надо знать фактический материал, выбрать маршрут, определить продолжительность экс-сии по времени и по расстоянии. Для этого самому нужно пройти этот маршрут.

- - подготовка учащихся к маршруту. Она начинается с вводной беседы. Она делается на предыдущем уроке или накануне экс-сии или сообщают о целях экс-си, времени, месте сборе, продолжительность маршрута, средство передвижения, о необходимом снаряжении, форме одежды т.д. Сообщая цель надо сказать о содержании и плане экс-сии. При необходимости надо разделить учеников на группы, учитывая их способности и принцип добровольности. Основная задача вводной беседы дать ученикам минимальную инф-цию, опираясь на кот. Они бы могли понять все то ради чего делается экс-сия.

- - деят-ть учащихся на месте экс-сии. Учителю надо переключить внимание учеников от дорожных впечатлений на рабочее настроение. Надо рассказать о последовательности предполагаемой работе. Получив инф-цию ученики начинают действовать сознательно и самостоятельно. Если объект экс-сии неизвестен и не понятен, то такая экс-сия безполезна. Экс-сию можно проводить если учитель или опытный специалист, работающий на данном объекте. На экс-сии надо рассказывать то, что видят ученики в данный момент. Говорить следует кратко, образно, ярко. Продолжительный рассказ утомляет, снижает интерес, рассеивает внимание учеников.

- - Беседа с учащимися по итогам экс-сии. Она проводиться сразу после экс-сии, а затем в классе кратко обобщаются рез-ты, готовятся коллекции, гербарии, альбомы и т.д. Этот материал затем используется для оформления кабинета, школьного коридора, участвует в выставках.

- -проверка и оценка знаний учеников по экс-сии. Ученику качественно выполненого задания выставляется оценка.

 

Date: 2015-10-22; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию