Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок. Основные формы учебного процесса
Обучение – это основная фу-ция госуд-ва. Обучение и воспитание учащихся в школе явл-ся единым процессом и осущест-ся в опред-ых формах учебной работы. Это единство особенно ясно обнаруживается на уроке. Каждый урок явл-ся лишь одним из звеньев в цепи уроков и входит в сис-му взаимосвязанных между собой различных форм обучения биологии и экологии (лаборат-ых и практ-их занятий, экскурсий, домашней работы и т.д.). Организатором учебной деят-ти явл-ся учитель. Он добивается единства, активности и работоспособности учеников и создаёт благоприятные условия для учебно-воспит-ого процесса: организованность учеников, хорошей дисциплины в классе, внимания и интереса к учению. Большая часть учебного времени в году уделяется именно урокам, т.к. на них осущ-тся системат-ое и последов-ое изучение основных теорет-их вопросов, даются прочные знания предмета. Поэтому организации урока следует уделять особое внимание. Учитель не должен терять не одной минуты урока, а целесообразно и полностью использ-ать его время. Уроки не должны представлять собой застывшую организац-ую форму обучения, втиснутую в строго и всегда установленные рамки. Струк-ра уроков должна меняться. Это зав-ит от творчества учителя и от поставленной задачи, намеченной темы и содержания урока и вытекающих отсюда методов обучения. Т.о. цели, задачи, содержания и методы уроков могут быть различны, но всегда в процессе каждого урока учитель обязан дать знания, предусмотренные программой. Для этого необходимо владеть и применять разнообразные методы и методические приёмы. Надо так строить урок, чтобы все ученики активно участвовали в процессе обучения, поняли весь материал, сознательно и прочно усвоили содержание урока. При выполнении дом-его задания ученик дома лишь повторяет и закрепляет знания, полученные на уроке. Процесс обучения должен побуждать деят-ть учеников дома дополнит-но и самостоят-но добывать знания. Для этого урок должен отвечать след-щим требованиям: 1. Иметь ясную цель и конкретное, чёткое содержание темы 2. Урок должен воспитывать нравственность и патриотизм 3. Урок необходимо строить так, чтобы ученики сознательно и прочно овладевали опред-ым установленным вами объёмом знаний 4. Урок должен представлять собой неразрывную часть в сис-ме уроков ведущих от незнания к знанию, от неполных знаний к более полным и глубоким 5. Обогащая учащихся новыми знаниями урок должен закреплять, углублять и расширять ранее изученное 6. На уроке должны применяться разнообразные методы и методические приёмы соответствующей его цели, содержанию и возрастным особенностям учеников 7. Необходимо осуществлять связь теории с практикой, исп-ать принцип наглядности, в рез-те чего у учащихся создаются живые, образные и конкретные представления об изученных объектах. 8. Стр-ра урока должна быть глубоко продумана в зав-ти от задачи и содержания темы урока. Т.о. деят-ть учителя и учеников на уроке весьма разнообразна. Однако, при всём разнообразии уроки имеют общих черт, кот-ые необходимо знать. Большинство уроков проводится в опред-ой последов-сти, кот-ую учитель продумывает заранее. Для этого также заранее состав-ся план урока, в кот-ом отражается весь его ход. Наиболее типичной схемой проведения урока явл-ся след-ий: 1) Определить тему урока 2) Обязательно указываются цели и задачи урока (цели бывают развивающие, воспитательные и образовательные) 3) Указать оборудование, кот-ое будет использоваться на уроке 4) Обозначить термины и понятия, кот-ые для учеников будут новыми на этом уроке. Сам урок явл-ся очень важным этапом работы учителя. Поэтому в плане урока уточняется содержание конкретного учебного материала, кот-ое ученики познают на этом уроке. Учитель заранее продумывает ход урока, разбивает его на отдельные части. К каждой части подбирается соответствующее оборудование. Учитель с большим опытом работы может написать краткий план, в кот-ом отражаются основные этапы урока, а менее опытный педагог составляет план-конспект – более подробный план по всем разделам и отдельным частям урока. Эта работа выполняется заранее и очень облегчает труд учителя непосредственно на уроке.
13. Стр-ра урока, его цели и содержание. Типы уроков. Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей Типы уроков 1)Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. -Проверка дом. задания -Подготовка учащихся к усвоению -Изучение нового материала -Первичная проверка усвоения знаний -Первичное закрепление знаний -Контроль и самопроверка знаний -Подведение итогов урока -Инф-ция о дом. задании Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. -Актуализация опорных знаний и их коррекция. -Опр-ние границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно опр-ть, где применить? § Пробное применение знаний § Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. § Упражнения с переносом знаний в новые условия. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар. 2 Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. 3 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. 4 Усвоение образца комплексного применения ЗУН. 5 Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. 6 Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол. § Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы. § Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. § Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися) § Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем. § Уровень осознанно воспринятого и зафиксир-ного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел. § -Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия. Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
Date: 2015-10-22; view: 443; Нарушение авторских прав |