Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные методические требования к ответам учеников





На правильно поставленный грамотный вопрос учитель должен требовать правильный грамотный ответ. Именно он покажет, насколько глубоко ученики усвоили пройденный материал. Правильным считается такой ответ, в к-ом отражается содержание изученного материала и он явл-ся грамотным по форме. Неверными ответами следует считать ложные, неподходящие, недостаточно полные, к-ые могут быть неопред-ыми, слишком общими, с неясным смыслом или незаконченным содержанием. Учителю не следует слишком долго ждать ответа от ученика. Быстро ориентироваться, анализируя, почему ученики не дают правильного ответа. Причина в незнании материала учениками или вопрос поставлен неверно. Молчание ученика может быть вызвано его робостью, неумением выразить свои мысли, невнимательностью или незнанием материала. Учителю надо быстро разобраться и в каждом конкретном случае найти правильное решение. Всегда необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников, их темперамент, хар-ер, возможности и способности. Односложные ответы учителю принимать не следует. До окончания ответа ученика учитель не должен делать замечаний и поправок. Надо выслушать ученика, а затем дополнить или исправить его ответ, иниче ученик теряет ход мысли. Однако, необходимо приучать учеников к тому, чтобы ответ был чётким, точным и ясным, соответствовал заданному вопросу. Общие ответы не допускать, их следует конкретизировать. Ложные ответы следует исправлять, добиваясь правильного ответа наводящими дополнительными вопросами и всегда помнить, что причина слабых ответов не всегда лежит в незнании и неумении ученика, а часто зав-ит от работы учителя.

 

17. Лабораторная работа как форма обучения биологии и экологии и методика её проведения

Лаб-ая работа явл-ся очень ценной частью обучения. Такие уроки явл-ся важными, т.к. на них осущ-тся принципы наглядности, предметности в обучении. При выполнении лаб-ых работ в процессе восприятия нового материала участвуют различные органы чувств. Знания полученные на лаб-ых занятиях лучше запоминаются. Ученики приучаются быть не только активными, но и самостоятельными, аккуратными. Это имеет очень большое значение. Они приобретают ряд практических умений и навыков, учатся обращаться с разными предметами, приборами, реактивами, инструментами, проводить наблюдения, делать зарисовки с натуральных объектов и полученные рез-ты анализировать, обобщать, делать выводы. Всё это развивает интерес к обучению и стремлению к дальнейшему познанию природы.

Лаб-ая работа должна начинаться со знакомства с оборудованием, кот-ое будет использовано, а также с объектами, кот-ые будут изучены.

Продолжительность лаб-ой работы различна. Она может занимать часть урока или длиться 2 урока подряд. Перечень лаб-ых работ указан в программе. Есть 2 формы лаб-ых занятий:

1) Фронтальная

2) По предварительному заданию

При фронтальной лаб-ой работе она разбивается на части. По каждому отрезку учитель даёт пояснения, указания и все ученики одновременно, т.е. «единым фронтом» выполняют работу. Это даёт возможность учителю подождать отстающих, указать недостатки и помочь ликвидировать их. Такую работу проводят во всех классах, однако, она более важна в средних классах.

По предварительному заданию эта работа даётся сразу на весь урок. В этом случае каждый ученик получает карточку с заданием, где указано что и как должны сделать ученики. Преимущества такой формы работы в том, что ученик абсолютно самостоятелен. Но такую работу можно проводить только в старших классах.

Каждая лаб-ая работа должна быть оценена.

 

18. Массовая внеклассная работа организованна на добровольной основе проводится вне уроков под руководством учителя, она позволяет растить ученику знания по предмету и привить творческую самодеятельность (лк, экскурсии, и походы на природу, научные вечера и конференции, демонстрир. фильмов, выставки, различные компании)

Массовая работа организ. В связи с подготовкой и проведением массового мероприятия. Методы. правильно такую такую работу начинать с оргниз. инициативной группы, привлекаются дет. интерес предметом, они подыскивают необходимый материал, выпускают газету, готовят доклады и т.д.

Эта иниц. гр. подберут более широкий коллектив для для проведения массового мероприятия, могут привлекаться родители школьников, специалисты в той или иной области, администрация и т.д.

Проведение мероприятий охватывает широкий круг и длиться от1 дня до недели.

После проведения данного мероприятия инициативная гр. может распасться. Разновидностью яв-ся групповые занятия, чаще всего в школах массовая работ объединяет несколько неск. классов, привлекается население, для такой д-ти хар-но обществ. полезная направленность (конференция). Часто для проведения такой работы соствл. заранее сценарий, выбирается жюри, приглашаются болельщики

После проведения такой работы, организ. Фотовыставка и т.д.

Групповая работа включает в себя школьников, работающих течение года или на протяжении нескольких лет.

Часто к такой работе привлекаются ученики разных классов.

Date: 2015-10-22; view: 944; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию