Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкретные задачи
1. Студент должен знать: строение омыляемых и неомыляемых липидов; схему их образования из более простых компонентов; классификацию омыляемых липидов на основе их состава и неомыляемых – на основе строения их углеводородного остова. 2. Студент должен уметь: на основе структуры липидов описывать их физико-химические и биологические свойства. Мотивация. Знание темы необходимо для изучения в курсе биохимии обмена липидов в норме и при патологии, а также для изучения механизма физиологического действия стероидных гормонов, желчных кислот, жирорастворимых витаминов. Вопросы для самоподготовки 1. Что такое липиды? Классификация липидов. 2. Простые омыляемые липиды: воски, жиры и масла. Строение и свойства. 3. Сложные омыляемые липиды: фосфо- и гликолипиды. Взаимосвязь их структуры и функций. 4. Классификация неомыляемых липидов. Терпены и стероиды. 5. Строение, номенклатура и свойства стеринов (холестерин, эргостерин), желчных кислот, стероидных гормонов. Этапы занятия и контроль усвоения знаний
Продолжительность занятия – 4 часа.
Содержание этапов занятия 1-й этап. Проверка преподавателем письменного выполнения домашнего задания: ответы на вопросы «Домашнее задание». 2-й этап. Написание тест-контроля по предложенным билетам и оценка его результатов по пятибалльной системе (0–5 баллов). 3-й этап. Устный опрос студентов у доски. Обсуждение понятий «Липиды», «Терпены», «Стероиды». Рассмотрение классификации стероидов на основе их углеводородного остова. Стереохимия стероидов. Решение задач по составлению формул стероидов на основае их систематических названий.. Обсуждение взаимосвязи структуры и функций стероидов. 4-й этап. Выставление оценок за работу на занятии по пятибалльной системе. Разбор допущенных ошибок. Ответы на вопросы студентов. Домашнее задание к следующему занятию. Теория
Липиды – это разнообразные по химическому строению низкомолекулярные органические вещества, плохо растворимые в воде, но растворимые в неполярных органических растворителях (эфире, хлороформе, бензоле и других) Биологические функции липидов многочисленны: жиры образуют резервы питательных веществ; фосфо- и гликолипиды, а также холестерин являются структурными и рецепторными компонентами клеточных мембран, передатчиками биологических сигналов, т. е. биорегуляторами. По способности гидролизоваться в щелочной среде липиды классифицируются на омыляемые и неомыляемые.
Date: 2015-10-22; view: 461; Нарушение авторских прав |