Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретные задачи





1. Студент должен знать: строение омыляемых и неомыляемых липидов; схему их образования из более простых компонентов; классификацию омыляемых липидов на основе их состава и неомыляемых – на основе строения их углеводородного остова.

2. Студент должен уметь: на основе структуры липидов описывать их физико-химические и биологические свойства.

Мотивация. Знание темы необходимо для изучения в курсе биохимии обмена липидов в норме и при патологии, а также для изучения механизма физиологического действия стероидных гормонов, желчных кислот, жирорастворимых витаминов.

Вопросы для самоподготовки

1. Что такое липиды? Классификация липидов.

2. Простые омыляемые липиды: воски, жиры и масла. Строение и свойства.

3. Сложные омыляемые липиды: фосфо- и гликолипиды. Взаимосвязь их структуры и функций.

4. Классификация неомыляемых липидов. Терпены и стероиды.

5. Строение, номенклатура и свойства стеринов (холестерин, эргостерин), желчных кислот, стероидных гормонов.

Этапы занятия и контроль усвоения знаний

 

Продолжительность занятия – 4 часа.

 

Этапы занятия Формы проведения этапа Время, мин
1. Контроль выполнения домашнего задания. Проверка выполнения домашнего задания в рабочих тетрадях  
2.Контроль самоподготовки. Тест-контроль и его проверка  
3. Разбор теоретического материала. Опрос студентов у доски с коррекцией и объяснением преподавателем. Демонстрация плакатов «Классификация стероидов», «Омыляемые липиды».  
4. Подведение итогов занятия. Выставление оценок за работу на занятии. Ответы преподавателя на вопросы студентов.  

 

Содержание этапов занятия

1-й этап. Проверка преподавателем письменного выполнения домашнего задания: ответы на вопросы «Домашнее задание».

2-й этап. Написание тест-контроля по предложенным билетам и оценка его результатов по пятибалльной системе (0–5 баллов).

3-й этап. Устный опрос студентов у доски. Обсуждение понятий «Липиды», «Терпены», «Стероиды». Рассмотрение классификации стероидов на основе их углеводородного остова. Стереохимия стероидов. Решение задач по составлению формул стероидов на основае их систематических названий.. Обсуждение взаимосвязи структуры и функций стероидов.

4-й этап. Выставление оценок за работу на занятии по пятибалльной системе. Разбор допущенных ошибок. Ответы на вопросы студентов. Домашнее задание к следующему занятию.

Теория

 

Липиды – это разнообразные по химическому строению низкомолекулярные органические вещества, плохо растворимые в воде, но растворимые в неполярных органических растворителях (эфире, хлороформе, бензоле и других)

Биологические функции липидов многочисленны: жиры образуют резервы питательных веществ; фосфо- и гликолипиды, а также холестерин являются структурными и рецепторными компонентами клеточных мембран, передатчиками биологических сигналов, т. е. биорегуляторами.

По способности гидролизоваться в щелочной среде липиды классифицируются на омыляемые и неомыляемые.

 







Date: 2015-10-22; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию