Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и структура процесса обучения
Обучение – это процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемых формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества. Обучение является двусторонним процессом, включающим преподавание – деятельность обучающего и учение – деятельность обучаемого. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, что дает возможность достигнуть определенной, заранее поставленной цели, и управлять этой активностью. Следовательно, обучение можно представить и как процесс стимуляции активности обучаемого и управление ею. Преподаватель создает необходимые и достаточные условия для активности обучающегося, направляет и контролирует ее, представляет нужные средства и информацию для ее успешного осуществления. Но процессы формирования у обучаемого знаний, навыков и умений, личностного развития обучаемого происходят только в результате его собственной деятельности. Структура процесса обучения включает следующие основные компоненты: целевой, содержательный, деятельностный и результирующий. Целевой представлен различными группами взаимосвязанных целей. К первой из них относятся образовательные (овладение знаниями, навыками и умениями), ко второй – развивающие (развитие мышления, памяти, творческих способностей) и к третьей – воспитательные (формирование научного мировоззрения, нравственности и эстетической культуры). Содержательный определяется требованиями государственных стандартов, учебных планов и программ обучения, учебниками и учебными пособиями. Деятельностный включает преподавание и учение, осуществляемые с помощью различных методов, форм и средств обучения. Результирующий компонент – это знания, навыки, умения и качества личности обучаемого, которые формируются в процессе обучения. Знание – это понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание выражено в понятиях, категориях, принципах, законах, фактах, идеях, концепциях, гипотезах, теориях. Навыки – это автоматизированные действия, доведенные до высокой степени совершенства. Они выступают как составной элемент умений. Умения – это владение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. Умения включают в себя знания и навыки. Таким образом, структуру процесса обучения можно представить в виде схемы (рис. 1).
Date: 2015-10-22; view: 1013; Нарушение авторских прав |