Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и структура процесса обучения





 

Обучение – это процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемых формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.

Обучение является двусторонним процессом, включающим преподавание – деятельность обучающего и учение – деятельность обучаемого. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, что дает возможность достигнуть определенной, заранее поставленной цели, и управлять этой активностью. Следовательно, обучение можно представить и как процесс стимуляции активности обучаемого и управление ею. Преподаватель создает необходимые и достаточные условия для активности обучающегося, направляет и контролирует ее, представляет нужные средства и информацию для ее успешного осуществления. Но процессы формирования у обучаемого знаний, навыков и умений, личностного развития обучаемого происходят только в результате его собственной деятельности.

Структура процесса обучения включает следующие основные компоненты: целевой, содержательный, деятельностный и результирующий.

Целевой представлен различными группами взаимосвязанных целей. К первой из них относятся образовательные (овладение знаниями, навыками и умениями), ко второй – развивающие (развитие мышления, памяти, творческих способностей) и к третьей – воспитательные (формирование научного мировоззрения, нравственности и эстетической культуры).

Содержательный определяется требованиями государственных стандартов, учебных планов и программ обучения, учебниками и учебными пособиями.

Деятельностный включает преподавание и учение, осуществляемые с помощью различных методов, форм и средств обучения.

Результирующий компонент – это знания, навыки, умения и качества личности обучаемого, которые формируются в процессе обучения.

Знание – это понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание выражено в понятиях, категориях, принципах, законах, фактах, идеях, концепциях, гипотезах, теориях.

Навыки – это автоматизированные действия, доведенные до высокой степени совершенства. Они выступают как составной элемент умений.

Умения – это владение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. Умения включают в себя знания и навыки.

Таким образом, структуру процесса обучения можно представить в виде схемы (рис. 1).

 

 








Date: 2015-10-22; view: 1013; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию