Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организации учебного процесса





 

Педагогические средства – это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса. К ним относятся: учебно-лабораторное оборудование, дидактическая техника, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения (ТСО), компьютерные классы, организационно-педагогические средства (учебные планы и программы, учебники, учебные пособия, экзаменационные билеты и пр.).

Эффективность использования средств обучения достигается при определенном сочетании их с содержанием и методами обучения.

По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на средства преподавания и средства учения. Средствами преподавания пользуются в основном педагоги для объяснения и закрепления учебного материала, а средствами учения – учащиеся для усвоения новых знаний. В то же время некоторые средства применяются как в преподавании, так и в учении.

В использовании любого вида средств необходимо соблюдать меру и пропорции, определяемые закономерностями обучения. Так, отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает качество знаний, уменьшает познавательский интерес, затрудняет образное восприятие. Однако большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальным считается 4 – 5 демонстраций за одно занятие.

Педагогическая форма – это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: целей, содержания, принципов, методов, средств и форм.

Все формы в педагогике подразделяются по степени сложности. Выделяют формы простые, составные и комплексные.

Простые формы (лекция, семинар, консультация, зачет, экзамен и др.) построены на минимальном количестве методов и средств.

Составные формы (лабораторные работы, деловая игра, конференция и др.) строятся на развитии простых или на их разнообразных сочетаниях.

Комплексные формы (дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии, и др.) создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм.

Выделяют также формы индивидуальной, групповой и коллективной (фронтальной) деятельности обучаемых.

Основные формы организации обучения в вузе: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, консультации, зачеты, экзамены, написание и защита курсовых и дипломных работ (проектов), учебная и производственная практика и др.

 

 

Глава III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

 







Date: 2015-10-22; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию