Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы обучения. Законы и закономерности обучения дают педагогам понимание общей картины объективного развития дидактического процесса
Законы и закономерности обучения дают педагогам понимание общей картины объективного развития дидактического процесса. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой разработки и совершенствования ее технологии. Практические указания по осуществлению обучения закреплены преимущественно в принципах и правилах их реализации. Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. В систему основных дидактических принципов можно включить следующие: · принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности обучаемого, на формирование не только знаний, навыков и умений, но и определенных нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств, служащих основой выбора жизненных идеалов и форм социального поведения; · принцип научности содержания и методов учебного процесса. Отражает взаимосвязь с современным научным знанием и общественной практикой, требует, чтобы содержание обучения отражало современное состояние наук; · принцип систематичности и последовательности в овладении знаниями. Придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям обучаемых, требует логического построения как содержания, так и всего процесса обучения; · принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучаемых при руководящей роли преподавателя. Отражает необходимость формирования познавательной мотивации и навыков коллективной деятельности, самоконтроля и самооценки у обучаемых. Процесс будет эффективным тогда, когда обучаемые осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения; · принцип наглядности. Означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Можно выделить основные виды наглядности: – естественную (предметы объективной реальности); – экспериментальную (опыты, эксперименты); – объемную (макеты, фигуры и т. п.); – изобразительную (картины, фотографии, рисунки); – звуковую (магнитофон); – символическую и графическую (карты, графики, схемы, формулы); – внутреннюю (образы, создаваемые речью преподавателя); · принцип доступности обучения. Требует учета особенностей развития обучаемых, анализа их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных и физических перегрузок; · принцип прочности. Требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти обучаемых, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения; · принцип связи обучения с практикой. Требует, чтобы цели и содержание обучения определялись профессиональной необходимостью, а процесс обучения стимулировал обучаемых использовать полученные знания в решении практических задач; · принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Предполагает использование самых разнообразных форм организации обучения. Следует отметить, что каждый принцип обучения реализует свои требования в процессе обучения через ряд дидактических правил, которые являются практическими нормами деятельности обучающих и обучаемых. Все перечисленные принципы необходимо рассматривать как единую систему, позволяющую преподавателю сделать научно обоснованный выбор целей, отобрать содержание, методы и средства организации учебного процесса, создать благоприятные условия для развития личности обучаемого. Date: 2015-10-22; view: 472; Нарушение авторских прав |