Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь педагогики с другими науками
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. Рассмотрим наиболее традиционные связи педагогики с другими науками. Философия и педагогика. Эта связь обусловливается самой сущностью философского, мировоззренческого осмысления места человека в мире. От системы философских взглядов, которых придерживаются педагоги-исследователи, зависит направление педагогического поиска, определения целевых и технологических подходов к моделированию образовательного процесса. Методологическая функция философии проявляется в том, что она разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания, которым подчиняется и педагогическое знание. Философия является теоретической основой осмысления педагогического опыта и создания новых педагогических концепций. Психология и педагогика. Данная связь традиционна, так как педагогика не может не учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности, изучаемые психологией. Обучение и воспитание человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности). Педагогика пользуется психологическим знанием для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических факторов. Многие научные инструменты психологического поиска, методы исследования с успехом служат решению педагогических проблем (психологические тесты, анкеты и др.). Физиология и педагогика. Указанная связь определяется тем, что для понимания механизмов управления физическим и психологическим развитием личности важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем, что позволяет конструировать развивающие, обучающие технологии, предупреждает от рискованных, ошибочных решений в организации педагогического труда, определении нагрузок, в предъявлении выполнимых требований к личности. Социология и педагогика. Обе эти науки связаны планированием образования, выявлением основных тенденций развития социальных групп, закономерностей социализации личности. Результаты социологических исследований являются базой для решения педагогических проблем. В педагогических исследованиях активно используются данные и многих других наук – истории, экономики, информатики, статистики, экологии, технических наук.
Date: 2015-10-22; view: 314; Нарушение авторских прав |