Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь педагогики с другими науками





 

Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками.

Рассмотрим наиболее традиционные связи педагогики с другими науками.

Философия и педагогика. Эта связь обусловливается самой сущностью философского, мировоззренческого осмысления места человека в мире. От системы философских взглядов, которых придерживаются педагоги-исследователи, зависит направление педагогического поиска, определения целевых и технологических подходов к моделированию образовательного процесса. Методологическая функция философии проявляется в том, что она разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания, которым подчиняется и педагогическое знание. Философия является теоретической основой осмысления педагогического опыта и создания новых педагогических концепций.

Психология и педагогика. Данная связь традиционна, так как педагогика не может не учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности, изучаемые психологией. Обучение и воспитание человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности). Педагогика пользуется психологическим знанием для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических факторов. Многие научные инструменты психологического поиска, методы исследования с успехом служат решению педагогических проблем (психологические тесты, анкеты и др.).

Физиология и педагогика. Указанная связь определяется тем, что для понимания механизмов управления физическим и психологическим развитием личности важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем, что позволяет конструировать развивающие, обучающие технологии, предупреждает от рискованных, ошибочных решений в организации педагогического труда, определении нагрузок, в предъявлении выполнимых требований к личности.

Социология и педагогика. Обе эти науки связаны планированием образования, выявлением основных тенденций развития социальных групп, закономерностей социализации личности. Результаты социологических исследований являются базой для решения педагогических проблем.

В педагогических исследованиях активно используются данные и многих других наук – истории, экономики, информатики, статистики, экологии, технических наук.

 

 







Date: 2015-10-22; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию