Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная структура педагогики
Общественный процесс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста запасов новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь происходит расширение отраслей педагогики. В общепринятый перечень научных дисциплин, составляющих структуру педагогики, в настоящее время включается довольно значительное их число. 1. Общая педагогика. Исследует основные закономерности образования. 2. История педагогики. Изучает развитие педагогических идей и практики образования на разных этапах культурно-исторического, общественного развития. 3. Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика профессионально-технического образования, среднего специального образования, высшей школы, педагогика взрослых). Изучает возрастные аспекты обучения и воспитания. 4. Специальная педагогика. Изучает проблемы обучения и воспитания: глухих – сурдопедагогика, слепых – тифлопедагогика, детей с нарушениями речи – логопедия, умственно отсталых и детей с задержкой умственного развития – олигофренопедагогика. 5. Профессиональная педагогика (военная, инженерная, производственная, медицинская и др.). Изучает закономерности, принципы, технологии обучения и воспитания человека, ориентированного на конкретную профессиональную сферу деятельности. 6. Социальная педагогика – наука и практика создания системы воспитательных мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Она выходит за стены учебно-воспитательных заведений и активно вторгается во все сферы общественного хозяйства, в семью, в повседневный быт и досуг людей. 7. Исправительно - трудовая педагогика. Содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. 8. Сравнительная педагогика. Исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий. 9. Лечебная педагогика. Разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с ослабленными и больными школьниками. 10. Методики преподавания различных дисциплин (языка, литературы, математики и др.). Содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам. 11. Э тнопедагогика. Изучает народное воспитание, педагогику и педагогическую культуру различных этносов (родов, племен, народностей, наций).
Date: 2015-10-22; view: 327; Нарушение авторских прав |