Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная структура педагогики





 

Общественный процесс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста запасов новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь происходит расширение отраслей педагогики.

В общепринятый перечень научных дисциплин, составляющих структуру педагогики, в настоящее время включается довольно значительное их число.

1. Общая педагогика. Исследует основные закономерности образования.

2. История педагогики. Изучает развитие педагогических идей и практики образования на разных этапах культурно-исторического, общественного развития.

3. Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика профессионально-технического образования, среднего специального образования, высшей школы, педагогика взрослых). Изучает возрастные аспекты обучения и воспитания.

4. Специальная педагогика. Изучает проблемы обучения и воспитания: глухих – сурдопедагогика, слепых – тифлопедагогика, детей с нарушениями речи – логопедия, умственно отсталых и детей с задержкой умственного развития – олигофренопедагогика.

5. Профессиональная педагогика (военная, инженерная, производственная, медицинская и др.). Изучает закономерности, принципы, технологии обучения и воспитания человека, ориентированного на конкретную профессиональную сферу деятельности.

6. Социальная педагогика – наука и практика создания системы воспитательных мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Она выходит за стены учебно-воспитательных заведений и активно вторгается во все сферы общественного хозяйства, в семью, в повседневный быт и досуг людей.

7. Исправительно - трудовая педагогика. Содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления.

8. Сравнительная педагогика. Исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

9. Лечебная педагогика. Разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с ослабленными и больными школьниками.

10. Методики преподавания различных дисциплин (языка, литературы, математики и др.). Содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам.

11. Э тнопедагогика. Изучает народное воспитание, педагогику и педагогическую культуру различных этносов (родов, племен, народностей, наций).

 







Date: 2015-10-22; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию