Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи педагогики
1. Определение и изучение закономерностей в областях воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике рассматриваются как связи между специально созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность, воспитанность и развитость личности. 2. Изучение и обобщение педагогического опыта. Эта задача предполагает, с одной стороны, теоретическое обоснование и научную интерпретацию передового педагогического опыта, выявление того, что может быть перенесено в массовую педагогическую практику, а с другой стороны – тщательное исследование педагогических ошибок и причин возникновения негативных явлений в образовательном процессе. 3. Прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности. 4. Разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания, управления образовательными структурами. Решение этой задачи во многом опирается на изучение новых открытий в смежных научных областях (психологии, физиологии, социологии и др.), а также определяется пониманием специфики современного социального заказа в области образования. 5. Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования. Задача педагогической науки – разработать теоретические, методологические основы инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. Таков ряд постоянных задач науки об образовании. Они не могут быть решены до степени исчерпанности. Всегда наука будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, анализировать педагогический опыт, прогнозировать развитие образовательных систем и способствовать росту интеллектуально-педагогического богатства общества. Гораздо разнообразнее задачи, которые условно отнесены к классу временных. Примерами таких задач могут быть такие, как создание библиотек электронных учебников, разработка стандартов педагогического профессионализма, выявление типичных стрессов в работе педагогов, создание дидактических основ обучения больных учащихся, анализ причин возникновения познавательной лености студентов и множество других.
Date: 2015-10-22; view: 298; Нарушение авторских прав |