Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки
Свое название педагогика получила от греческого слова «paidagōgikē» [педагог – гр. «paidagōgos» < pais (paidos) – дитя, agō – веду, воспитываю], которое означало «детоводство». В Древней Греции первоначально эта функция осуществлялась рабами, называемыми педагогами, сопровождавшими детей своего господина в школу. С течением времени педагогами стали называть вольнонаемных людей, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Следует отметить, что каждый человек опытным путем приобретает определенные знания в области воспитания и обучения. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, житейских правил. Позже эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, составивших содержание народной педагогики. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступить во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Однако народная педагогика, конечно, не может заменить книги, школу, учителей. Педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять процессом развития личности. Как самостоятельная наука, педагогика была выделена из системы философских знаний в начале ХVII в., когда она обрела свой объект и предмет исследования.
Date: 2015-10-22; view: 307; Нарушение авторских прав |