Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект, предмет и задачи педагогической науки






Общее представление о педагогике как науке

 

Свое название педагогика получила от греческого слова «paidagōgikē» [педагог – гр. «paidagōgos» < pais (paidos) – дитя, agō – веду, воспитываю], которое означало «детоводство». В Древней Греции первоначально эта функция осуществлялась рабами, называемыми педагогами, сопровождавшими детей своего господина в школу. С течением времени педагогами стали называть вольнонаемных людей, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей.

Следует отметить, что каждый человек опытным путем приобретает определенные знания в области воспитания и обучения. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, житейских правил. Позже эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, составивших содержание народной педагогики. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступить во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции.

Однако народная педагогика, конечно, не может заменить книги, школу, учителей. Педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять процессом развития личности.

Как самостоятельная наука, педагогика была выделена из системы философских знаний в начале ХVII в., когда она обрела свой объект и предмет исследования.

 







Date: 2015-10-22; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию