Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увертюра, или вступительная часть





Вступительная часть имеет решающее значение. Именно в это время происходит знакомство с программой, методами работы, устанавливается регламент и правила тренинга.

В рамках вступления вы, в первую очередь, должны расска­зать о себе. Объяснить, чем лично вам интересна тема, которую планируете раскрыть. Если вы работаете вдвоем или более широ­ким составом, необходимо обозначить роль всех выступающих в тренинге. Специфика этой процедуры заключается в том, что если вы не представлены — вас просто нет. В начале нашей сов­местной работы мы этим правилом пренебрегали и, увлекаясь содержанием, поочередно забывали друг друга представлять, а если и соблюдали данный ритуал, то не давали слова. Это всег­да заканчивалось одинаково — при включении в работу группа принимала второго, неназванного тренера «в штыки».

Во второй части вступления необходимо четко сформулиро­вать цели и задачи тренинга, основные правила работы, методы и регламент тренинга. Например, если вы считаете нужным поп­росить отключить мобильные телефоны, объявить время пере­рывов или сообщить организационные подробности, то делайте это с самого начала.

Методы работы также стоит объяснить заранее. В противном случае вопросы относительно того «кто мы, где мы, что делаем и по каким правилам работаем?» будут возникать постоянно. И, конечно, во вступительной части необходимо обозначить, каких результатов вы планируете достичь по окончании тренинга.

Одним из самых важных элементов вступительной части явля­ется представление участников, которым пренебрегают, как пра­вило, все тренеры. Что только они ни придумывают вместо этого. И двадцать методов «разогрева», и перевоплощения, и разговор с соседом и др. Мало кому в голову приходит просто спросить у участников, кто они, зачем пришли и чего ждут от тренинга. Труд­но сказать, откуда взялся миф, что взрослые ответственные люди испытывают стресс, когда называют свое имя, интересы и род за­нятий, но если это действительно так, то как тогда они ходят на работу и выполняют свои должностные обязанности?

Принято считать, что знакомство в группе в первую очередь нужно участникам. Но вопреки общепринятому мнению, в зна­комстве с участниками более заинтересован тренер. Основная функция знакомства — это не «разогрев», а диагностика. Удиви­тельно, часто перед тренингом на нее тратятся огромные средс­тва. В полном объеме проводятся анкетирование, анализ потреб­ностей в обучении, интервью, но непосредственно на тренинге эти вопросы обсуждать почему-то не принято.

У нас был разный опыт: иногда мы упускали представление. Результат всегда один: исключение этой важной процедуры не позволяет тренеру и участникам уточнить проблематику, пуб­лично соотнести программу и ожидания. Кроме того, из-за недо­понимания потом могут возникнуть претензии.

Так или иначе, вступительная часть призвана познакомить тренера и участников, прояснить содержание тренинга, уточнить оргвопросы. Во время вступительной части у тренера есть вели­колепная возможность дополнительно заинтересовать группу, показать преимущества тренинга, заложить фундамент взаимо­понимания.

Date: 2015-10-21; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию