Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Увертюра, или вступительная часть
Вступительная часть имеет решающее значение. Именно в это время происходит знакомство с программой, методами работы, устанавливается регламент и правила тренинга. В рамках вступления вы, в первую очередь, должны рассказать о себе. Объяснить, чем лично вам интересна тема, которую планируете раскрыть. Если вы работаете вдвоем или более широким составом, необходимо обозначить роль всех выступающих в тренинге. Специфика этой процедуры заключается в том, что если вы не представлены — вас просто нет. В начале нашей совместной работы мы этим правилом пренебрегали и, увлекаясь содержанием, поочередно забывали друг друга представлять, а если и соблюдали данный ритуал, то не давали слова. Это всегда заканчивалось одинаково — при включении в работу группа принимала второго, неназванного тренера «в штыки». Во второй части вступления необходимо четко сформулировать цели и задачи тренинга, основные правила работы, методы и регламент тренинга. Например, если вы считаете нужным попросить отключить мобильные телефоны, объявить время перерывов или сообщить организационные подробности, то делайте это с самого начала. Методы работы также стоит объяснить заранее. В противном случае вопросы относительно того «кто мы, где мы, что делаем и по каким правилам работаем?» будут возникать постоянно. И, конечно, во вступительной части необходимо обозначить, каких результатов вы планируете достичь по окончании тренинга. Одним из самых важных элементов вступительной части является представление участников, которым пренебрегают, как правило, все тренеры. Что только они ни придумывают вместо этого. И двадцать методов «разогрева», и перевоплощения, и разговор с соседом и др. Мало кому в голову приходит просто спросить у участников, кто они, зачем пришли и чего ждут от тренинга. Трудно сказать, откуда взялся миф, что взрослые ответственные люди испытывают стресс, когда называют свое имя, интересы и род занятий, но если это действительно так, то как тогда они ходят на работу и выполняют свои должностные обязанности? Принято считать, что знакомство в группе в первую очередь нужно участникам. Но вопреки общепринятому мнению, в знакомстве с участниками более заинтересован тренер. Основная функция знакомства — это не «разогрев», а диагностика. Удивительно, часто перед тренингом на нее тратятся огромные средства. В полном объеме проводятся анкетирование, анализ потребностей в обучении, интервью, но непосредственно на тренинге эти вопросы обсуждать почему-то не принято. У нас был разный опыт: иногда мы упускали представление. Результат всегда один: исключение этой важной процедуры не позволяет тренеру и участникам уточнить проблематику, публично соотнести программу и ожидания. Кроме того, из-за недопонимания потом могут возникнуть претензии. Так или иначе, вступительная часть призвана познакомить тренера и участников, прояснить содержание тренинга, уточнить оргвопросы. Во время вступительной части у тренера есть великолепная возможность дополнительно заинтересовать группу, показать преимущества тренинга, заложить фундамент взаимопонимания. Date: 2015-10-21; view: 318; Нарушение авторских прав |