Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль исторических понятий в обучении истории. Обобщения на уроках истории. Причинно-следственные связи
1. Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории. Знания создают научную картину развития общества, дают представления об исторической действительности и предполагают постижение ее человеком. Структура исторических знаний включает в себя познание самой исторической науки: ее содержания, способов действия с историческим материалом, теоретических и методологических основ (учения о принципах построения, формах и способах научного познания). 2. Под структурно-функциональным анализом понимается логическая обработка содержания урока, школьной темы или школьного курса истории в целом для выделения в нем основных компонентов и их характеристики. 3. «Факт» в переводе с латинского означает сделанное, совершившееся. В истории факт рассматривается как некоторый имевший место фрагмент действительности, конкретной ситуации; факт неповторим, его нельзя воспроизвести, наблюдать. Значительные единичные факты называют событиями. События происходят в конкретных условиях, с участием определенного круга лиц, они строго локализованы в пространстве и времени. Например, Ледовое побоище. Явлениями называются общие факты (революция, восстание), безотносительно к конкретным событиям, без указания места, времени, участников. Процесс – это последовательная смена состояний в развитии. В истории – это цепи взаимосвязанных во времени фактов; связующим звеном в них обычно бывают причины и следствия. Факты различают по объему, сложности и значимости. Степень освещения фактов на уроке зависит от их значимости. По значимости выделяют главные (основные) и неглавные (неосновные) факты. 4. Исторические представления, их виды и способы создания. На основе изучаемых фактов в сознании учащихся формируются конкретные представления, складывается система исторических понятий. Выделяют три вида исторических представлений. Это представления о фактах прошлого (материальная, социально-политическая, историко-культурная жизнь людей и др); об историческом времени (длительность и последовательность исторических событий и явлений); об историческом пространстве (привязка событий к конкретному месту действия). 5. Исторические понятия, их связь с историческими представлениями. Системы понятий. Методика изучения понятийного материала в школьных курсах. Последовательность в усвоении понятий, основные пути: дедуктивный и индуктивный. Наглядные представления признаков понятий. Исторические термины и определения. Причинно-следственные связи. Обобщения на уроках истории. Эмпирический и теоретический уровни познания истории.
Date: 2015-10-21; view: 1300; Нарушение авторских прав |