Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль исторических понятий в обучении истории. Обобщения на уроках истории. Причинно-следственные связи





1. Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории. Знания создают научную картину развития общества, дают представления об исторической действительности и предполагают постижение ее человеком.

Структура исторических знаний включает в себя познание самой исторической науки: ее содержания, способов действия с историческим материалом, теоретических и методологических основ (учения о принципах построения, формах и способах научного познания).

2. Под структурно-функциональным анализом понимается логическая обработка содержания урока, школьной темы или школьного курса истории в целом для выделения в нем основных компонентов и их характеристики.

3. «Факт» в переводе с латинского означает сделанное, совершившееся. В истории факт рассматривается как некоторый имевший место фрагмент действительности, конкретной ситуации; факт неповторим, его нельзя воспроизвести, наблюдать.

Значительные единичные факты называют событиями. События происходят в конкретных условиях, с участием определенного круга лиц, они строго локализованы в пространстве и времени. Например, Ледовое побоище.

Явлениями называются общие факты (революция, восстание), безотносительно к конкретным событиям, без указания места, времени, участников.

Процесс – это последовательная смена состояний в развитии. В истории – это цепи взаимосвязанных во времени фактов; связующим звеном в них обычно бывают причины и следствия.

Факты различают по объему, сложности и значимости. Степень освещения фактов на уроке зависит от их значимости. По значимости выделяют главные (основные) и неглавные (неосновные) факты.

4. Исторические представления, их виды и способы создания. На основе изучаемых фактов в сознании учащихся формируются конкретные представления, складывается система исторических понятий.

Выделяют три вида исторических представлений. Это представления о фактах прошлого (материальная, социально-политическая, историко-культурная жизнь людей и др); об историческом времени (длительность и последовательность исторических событий и явлений); об историческом пространстве (привязка событий к конкретному месту действия).

5. Исторические понятия, их связь с историческими представлениями. Системы понятий. Методика изучения понятийного материала в школьных курсах. Последовательность в усвоении понятий, основные пути: дедуктивный и индуктивный. Наглядные представления признаков понятий. Исторические термины и определения.

Причинно-следственные связи. Обобщения на уроках истории. Эмпирический и теоретический уровни познания истории.

 







Date: 2015-10-21; view: 1300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию