Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь методики обучения истории с другими науками. 1. Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь следования»





1. Слово « методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь следования». Метод – это способ достижения какой либо цели, решения, конкретной задачи. Методика обучения истории – это педагогическая наука О задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует процесс обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю.

Т.о., под методами понимают способы деятельности, которые бывают словесными, печатными, наглядными, практическими. Методы определяют двухстороннюю деятельность учителя и ученика.

2. Понятие «методика» учеными всегда трактовалось по-разному. Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматривали ее как частную дидактику, в которой действуют общие принципы, одинаковые для всех предметов. Общие педагогические принципы, по их мнению, иллюстрируются примерами из истории. Эта точка зрения была высказана П.С. Лейбенгрубом и Ф.П. Коровкиным.

Другие считали методику специальной педагогической наукой, ибо все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку историю. Первичность содержания определяет и особенности приемов и средств обучения. Так считали А.И. Стражев, А.А. Вагин, П.В. Гора.

Третьи – В.Н. Бернадский,Н.В. Андреевская – считали методику не наукой, а собранием методических рекомендаций, советов, рецептов. Более всего в методике преобладает практическая сторона дела. Сегодня эта точка зрения выразилась в новом термине – технология.

3. Методика исследует закономерности процесса обучения истории. Закономерности процесса обучения прослеживаются во взаимосвязи основных факторов обучения. К факторам обучения относятся:

1) цели, определяемые государством и обществом;

2) содержание и структура исторического образования, закрепленные в стандартах и программах и на основе их изложенные в школьных учебниках;

3) научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства обучения);

4) познавательные возможности учащихся;

5) результаты обучения.

Задачи методики как педагогической науки заключаются в ответе на вопросы: чему учить? Как учить?

4. Методика обучения истории тесно связана с другими науками и, прежде всего, с историей – ее базовой дисциплиной, позволяющей разработать содержание обучения, Цель методики – отобрать основные данные исторической науки и, дидактически обработав и адаптировав их, включить в содержание школьных курсов.

Методика обучения истории тесно связана с педагогикой, психологией, социологией.








Date: 2015-10-21; view: 1637; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию