Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь методики обучения истории с другими науками. 1. Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь следования»
1. Слово « методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь следования». Метод – это способ достижения какой либо цели, решения, конкретной задачи. Методика обучения истории – это педагогическая наука О задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует процесс обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю. Т.о., под методами понимают способы деятельности, которые бывают словесными, печатными, наглядными, практическими. Методы определяют двухстороннюю деятельность учителя и ученика. 2. Понятие «методика» учеными всегда трактовалось по-разному. Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматривали ее как частную дидактику, в которой действуют общие принципы, одинаковые для всех предметов. Общие педагогические принципы, по их мнению, иллюстрируются примерами из истории. Эта точка зрения была высказана П.С. Лейбенгрубом и Ф.П. Коровкиным. Другие считали методику специальной педагогической наукой, ибо все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку историю. Первичность содержания определяет и особенности приемов и средств обучения. Так считали А.И. Стражев, А.А. Вагин, П.В. Гора. Третьи – В.Н. Бернадский,Н.В. Андреевская – считали методику не наукой, а собранием методических рекомендаций, советов, рецептов. Более всего в методике преобладает практическая сторона дела. Сегодня эта точка зрения выразилась в новом термине – технология. 3. Методика исследует закономерности процесса обучения истории. Закономерности процесса обучения прослеживаются во взаимосвязи основных факторов обучения. К факторам обучения относятся: 1) цели, определяемые государством и обществом; 2) содержание и структура исторического образования, закрепленные в стандартах и программах и на основе их изложенные в школьных учебниках; 3) научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства обучения); 4) познавательные возможности учащихся; 5) результаты обучения. Задачи методики как педагогической науки заключаются в ответе на вопросы: чему учить? Как учить? 4. Методика обучения истории тесно связана с другими науками и, прежде всего, с историей – ее базовой дисциплиной, позволяющей разработать содержание обучения, Цель методики – отобрать основные данные исторической науки и, дидактически обработав и адаптировав их, включить в содержание школьных курсов. Методика обучения истории тесно связана с педагогикой, психологией, социологией. Date: 2015-10-21; view: 1637; Нарушение авторских прав |