Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы развития школьного исторического образования в России XX в
1. Зарождение историко-методической мысли относится к периоду появления в России сборников, содержащих исторические сведения. Это «Азбуковники» XV-XVII вв. и «Синопсис» («Обозрение») _- учебное пособие, появившееся в Киеве в 1674 г. Азбуковники» и «Синопсис» приспосабливали подаче материала к интересам читателей, но учебниками не являлись. 2. Становление школьного исторического образования и методики обучения в XVIII-XIX вв. История как предмет в первых школах XVIII в. Всеобщая история. Книги для чтения. Учебник Гильона Кураса (1747). Хронология и геральдика. Факультативный подход к изучению истории. Монографическое и синхронистическое изложение событий. «Краткий Российский летописец с родословием» М.В. Ломоносова (1760). Способы работы учителя и учащихся. Вопросно-ответная система обучения. История как средство воспитания верноподданных. Дворянское направление в историографии. Приемы обучения истории. Хронологические таблицы Язвицкого. Формальный метод обучения. Влияние идей Белинского, Добролюбова, Чернышевского на обучение истории. Позиции Д.И. Иловайского, И.И. Беллярминова, М.М. Стасюлевича в изучении истории. Репетиционный и реальный методы обучения. Группирующий метод Видермана (1860). Биографический, коллективно-категорический, хрестоматический, «прогрессивный и регрессивный» методы. 3. Процесс школьного обучения истории в начале XX в. Труды передовых методистов начала XX века по изучению истории. Реальный метод на основе исторических источников (Н.А. Рожков и М.Н. Покровский, С.В. Фарфоровский). Лабораторный метод. Метод документации (Я. С. Кулжинский). Метод драматизации (А.Ф. Гартвиг). Методы иллюстративный, трудовой, экскурсионный. Метод рефератов (Н.П. Покотило и Б.А. Влахопулов). Точка зрения методистов С.П. Сингалевича, В.Я. Уланова, К.В. Сивкова на изучение истории. Школьные программы по истории начала XX века. Учебники и хрестоматии. 4. Школьное историческое образование в России XX в. Основные этапы развития школьного исторического образования, цели обучения на каждом этапе. Программа 1920 года по истории. Отказ от предметного преподавания истории. Роль самостоятельной работы учащихся в обучении истории. "Рабочие книги по истории". Приемы и методы учебной работы. Возвращение к предметному обучению истории. Разработка программ и учебников, их достоинства и недостатки. 5. Новые формы и методы преподавания. Линейный принцип обучения. Усиление воспитательной роли истории в годы Великой Отечественной войны. Разработка методических проблем в 50-70-е годы. Поворот в развитии методики в 80-90-е годы. Реформа школы и преподавание истории. Переход от линейного к концентрическому преподаванию истории в школе. Date: 2015-10-21; view: 1289; Нарушение авторских прав |