Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факультет





исторический

 

Курс обучения ___3____/__4_____/__5______

Семестр ___6____/__7_____/_____10___

Всего часов по учебному плану: _288____

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции _78______/____________/_______

- практикум _66______/____________/_______

- самостоятельная работа _144______/____________/_______

Формы итогового контроля знаний:

- зачет _6___сем./ ____сем./ ____сем.

- экзамен _7__сем./ ___10_сем./ ____сем.

 

 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель дисциплины:

- теоретическая и практическая подготовка студентов педагогических вузов к преподаванию школьных предметов «История» и «Обществознание».

Задачи дисциплины:

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания истории и обществознания в нашей стране, выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- познакомить студентов с новейшими достижениями методики обучения истории и обществознания, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития исторического и обществоведческого образования, как в нашей стране, так и за рубежом; изложить различные концепции отбора содержания школьных курсов истории и обществоведения, концепции авторских программ и подходы к отбору содержания учебного материала, показать соотношение интегративных и модульных курсов;

- осветить проблемы современного школьного учебника и учебно-методической литературы, раскрыть содержание альтернативных учебников, показать приемы работы с источниками знаний на уроках истории и обществознания, возможности их использования для дифференциации образовательного процесса;

- изучить инновационные модели обучения истории и обществознанию: иссле- довательскому и дискуссионному подходам в обучении, дидактическим играм;

- исследовать вопросы развития интереса учеников к предмету, выявить различные пути формирования мотивации школьников к обучению истории и обществознанию, в том числе использования обновленного содержания предметов, современных наглядных пособий (макетов, видеофильмов, компьютерных программ), активных форм обучения;

- ознакомить с различными вариантами планирования основных и модульных курсов, научить устанавливать межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи, использовать их для решения образовательных, воспитательных и развивающих целей курсов, привлекать материалы средств массовой информации в целях установления тесных связей изучаемого материала с явлениями социальной действительности.

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

- учебно-воспитательная;

- научно-методическая;

- социально-педагогическая;

- культурно-просветительная;

- коррекционно-развивающая;

- организационно-управленческая.

Изучение дисциплины «Теория и методика преподавания истории и обществознания» способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

- использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

- организация и проведение внеклассных мероприятий; в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования;

в области социально-педагогической деятельности:

- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

- оказание помощи в социализации учащихся;

в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей культуры учащихся;

в области коррекционно-развивающей деятельности:

- реализация личностно ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

- работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области организационно-управленческой деятельности:

- организация контроля над результатами обучения и воспитания;

- организация внеурочной деятельности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Студент, изучивший дисциплину, должен

владеть:

- системой знаний об основных этапах становления и развития методики обучения истории и обществознания, современном состоянии науки, анализировать научно-методическую литературу по соответствующим периодам и отдельным проблемам;

знать:

- основные понятия методики преподавания истории и обществознания как науки, иметь представление о предмете, задачах и методологических основах методики обучения истории и обществознанию, специфике «истории» и «обществознания» как предметов школьного обучения, принципах отбора содержания исторического и обществоведческого образования, владеть основными методами научного исследования процесса школьного обучения;

уметь:

- ориентироваться в современной учебно-методической, научной и научно-популярной литературе по истории и обществознанию для школы, уметь анализировать программы и учебники;

- использовать содержание учебных курсов для формирования нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры, выявления национальных и общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности, социализации личности учащихся;

- владеть основными методами, приемами и средствами изучения исторических фактов и теоретического содержания;

- выявлять зависимость использования приемов и средств обучения от содержания учебного материала, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; понимать необходимость активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания, уметь организовать учебную деятельность на трех уровнях познавательной деятельности при изучении исторического и обществоведческого учебного материала, владеть методикой организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы, формирования и развития умений и творческих способностей учащихся;

- знать методические пути подготовки учителя к урокам истории и обществознания, составлять план-конспект урока, учитывать в нем как деятельность учителя, так и деятельность учащихся на уроке, планировать применение и ис- пользование современных средств обучения, а также прогнозировать результаты обучения.

Date: 2015-10-21; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию