Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Качество товаров
Основные понятия в области качества: свойство, качество, требование, показатель качества. Качество – основная категория товароведения. Потребности, их виды и роль в формировании требований к товарам. Факторы, влияющие на формирование потребностей: демографические, экономические, социальные, технологические. Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции. Способы оценки и пути повышения конкурентоспособности. Классификация требований, предъявляемых к товарам. Текущие и перспективные требования. Общие и специфические требования. Значение экономических требований в формировании качества продукции. Показатели качества, их классификация. Единичные и комплексные показатели качества. Групповые и интегральные показатели качества. Значения показателей качества: базовые, относительные, регламентированные, определяющие, номинальные, оптимальные и допускаемые. Факторы, обеспечивающие качество товаров. Факторы, формирующие качество продукции: конъюнктура рынка товаров, установление требований, качество исходного сырья и материалов, качество проектирования, качество изготовления. Технология изготовления. Способы воздействия на сырье и материалы. Виды и режимы переработки сельскохозяйственной продукции. Роль технической документации в формировании качества. Факторы, сохраняющие качество товаров. Факторы, вызывающие изменение потребительских свойств товаров. Упаковка: классификация, функции, требования, виды упаковки. Хранение. Классификация товаров по срокам и условиям хранения. Срок хранения. Срок службы, срок годности и срок реализации. Режимы хранения. Размещение товаров. Принципы и правила размещения товаров, их взаимосвязь. Транспортирование товаров: виды, условия. Влияние способов транспортирования на сохранение качества товаров. Потери товаров: виды, причины возникновения, меры по предупреждению и сокращению потерь. Нормативные документы, регламентирующие товарные потери. Понятие дефекта (несоответствия). Классификация дефектов по причинам возникновения, по степени значимости, по возможности обнаружения и устранения, по степени распространения, по возможности устранения и т.д. В результате освоения темы студент должен знать: − основные понятия в области качества, − роль потребностей в формировании качества, − факторы, формирующие, сохраняющие и стимулирующие качество; уметь: − формировать требования к продукции на основе спроса, действующих стандартов; владеть: − методами оценки потребностей, навыками формирования требований к товарам, методологией выявления причин появления дефектов материалов и изделий. Литература: [1], [2], [3], [10], [13], [19], [21]. Вопросы и задания для самопроверки 1. Какие факторы относятся к стимулирующим качество? 2. В чём заключаются особенности условий и сроков хранения продовольственных товаров. 3. Дайте определение терминам: «свойство», «потребность», «требование», «качество», «дефект» (несоответствие), «брак». 4. Как классифицируются потребности? 5. Дайте понятие конкурентоспособности. 6. Перечислите требования, предъявляемые к качеству товаров. 7. Что такое показатель качества? 8. Приведите примеры комплексного и единичного показателей качества. 9. Как обеспечивается качество товаров? 10. Какие факторы сохраняют качество продукции? 11. Что такое дефект? 12. Как классифицируются товарные потери? 13. Какие пути сокращения товарных потерь Вы можете предложить? 14. Какова роль технических документов в обеспечении качества готовой продукции? Date: 2015-10-21; view: 618; Нарушение авторских прав |