Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Предмет и основные категории товароведения и экспертизы





Предмет товароведения – потребительная стоимость. Две стороны товара – стоимость и потребительная стоимость. Значение потребностей в формировании потребительной стоимости. Основные характеристики потребительной стоимости – индивидуальная и общественная, единичная и совокупная, потенциальная и реальная. Качественная и количественная определённость потребительной стоимости.

Основные категории товароведения: качество; потребительские свойства; показатели качества; требования, предъявляемые к товару; уровень качества; оценка и контроль качества; ассортимент; конкурентоспособность и проч. Взаимосвязь основных категорий товароведения.

Содержание товароведения.

Этапы становления товароведения как науки. Современные задачи, стоящие перед товароведением.

В результате освоения темы студент должен

знать:

− основные понятия, термины и определения в области товароведения;

− общие закономерности формирования и проявления потребительной стоимости;

− основные категории товароведения;

− методы научного исследования, применяемые в товароведении;

− этапы становления товароведения как научной дисциплины.

Литература: [1], [7], [8], [9], [17].

Вопросы и задания для самопроверки

1. Перечислите основные этапы становления товароведения как науки о

товаре.

2. Охарактеризуйте особенности современного этапа развития

товароведения.

3. Укажите место товароведения в условиях глобальной экономики.

4. Что является предметом товароведения?

5. Что входит в понятие потребительной стоимости?

6. В чём заключается качественная и количественная определённость потребительной стоимости?

7. Перечислите основные категории товароведения и укажите взаимосвязь между ними.

8. Перечислите основные задачи, стоящие перед товароведением на современном этапе.

9. Какова роль товароведения в решении ключевых задач управления

качеством?







Date: 2015-10-21; view: 878; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию