Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Предмет и основные категории товароведения и экспертизы
Предмет товароведения – потребительная стоимость. Две стороны товара – стоимость и потребительная стоимость. Значение потребностей в формировании потребительной стоимости. Основные характеристики потребительной стоимости – индивидуальная и общественная, единичная и совокупная, потенциальная и реальная. Качественная и количественная определённость потребительной стоимости. Основные категории товароведения: качество; потребительские свойства; показатели качества; требования, предъявляемые к товару; уровень качества; оценка и контроль качества; ассортимент; конкурентоспособность и проч. Взаимосвязь основных категорий товароведения. Содержание товароведения. Этапы становления товароведения как науки. Современные задачи, стоящие перед товароведением. В результате освоения темы студент должен знать: − основные понятия, термины и определения в области товароведения; − общие закономерности формирования и проявления потребительной стоимости; − основные категории товароведения; − методы научного исследования, применяемые в товароведении; − этапы становления товароведения как научной дисциплины. Литература: [1], [7], [8], [9], [17]. Вопросы и задания для самопроверки 1. Перечислите основные этапы становления товароведения как науки о товаре. 2. Охарактеризуйте особенности современного этапа развития товароведения. 3. Укажите место товароведения в условиях глобальной экономики. 4. Что является предметом товароведения? 5. Что входит в понятие потребительной стоимости? 6. В чём заключается качественная и количественная определённость потребительной стоимости? 7. Перечислите основные категории товароведения и укажите взаимосвязь между ними. 8. Перечислите основные задачи, стоящие перед товароведением на современном этапе. 9. Какова роль товароведения в решении ключевых задач управления качеством? Date: 2015-10-21; view: 878; Нарушение авторских прав |