Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Ассортимент товаров





Ассортимент товаров как сложная система и объект управления.

Виды ассортимента: промышленный и торговый; развёрнутый и укрупнённый; сложный и простой и т.п. Показатели ассортимента: широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна, структура. Понятие ассортиментного перечня. Перечень социально значимых товаров.

Формирование ассортимента: понятие, принципы, цели. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Особенности формирования промышленного и торгового ассортимента. Роль потребительских комплексов в ассортименте торговых предприятий.

Управление ассортиментом как часть стратегии торгового предприятия. Планирование товарного ассортимента. Оценка жизненного цикла товара. Методы оптимизации ассортимента. Значение товарных марок в оптимизации ассортимента. Применение мерчандайзинга в деятельности по управлению ассортиментом. Основные направления совершенствования ассортимента.

Анализ ассортиментной политики торгового предприятия. Основные этапы анализа. Нормативно-правовые акты РФ, регулирующие ассортиментную политику торговых предприятий.

В результате освоения темы студент должен

знать:

− основные виды, показатели и факторы, формирующие и управляющие ассортиментом товаров;

уметь:

− анализировать ассортимент товаров и управлять им;

владеть:

− методами оценки и управления ассортиментом.

Литература: [1], [5], [6], [15], [19], [21], [23], [26].

Вопросы и задания для самопроверки

1. Какие методы формирования ассортимента торговых предприятий Вы знаете?

2. Как социально-значимые товары влияют на формирование

ассортимента?

3. В чём заключаются стратегические задачи управления ассортиментом?

4. Перечислите оперативные задачи по управлению ассортиментом.

5. Дайте понятие ассортименту и укажите его виды.

6. Какие показатели характеризуют ассортимент товаров?

7. Чем ассортиментный перечень отличается от ассортиментного

минимума?

8. Какие факторы влияют на формирование ассортимента?

9. Перечислите принципы формирования ассортимента товаров.

10. Укажите методы управления ассортиментом.

11. В чём заключаются функции управления ассортиментом товаров?

12. Какова стратегия управления ассортиментом на производственных и торговых предприятиях?

13. Какие методы применяются для оптимизации ассортиментного
перечня?

14. Как проводится анализ ассортиментной политики

торгового предприятия?







Date: 2015-10-21; view: 925; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию