Теоретические основы товароведения
Учебно-методический комплекс
Теоретические основы товароведения
Методические указания по изучению дисциплины,
темы рефератов, аудиторная контрольная работа
с указаниями по её выполнению, вопросы к зачёту
для бакалаврантов всех форм обучения по направлению
100700.65 «Торговое дело»

Хабаровск 2012
ББК У 9 (2) 42
Х 12
Теоретические основы товароведения: методические указания по изучению дисциплины, тематика курсовой работы и методические указания по её выполнению для бакалаврантов всех форм обучения по направлению 100700.65 «Торговое дело» / сост. А. И. Окара. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. − 36 с.
Рецензент: доцент кафедры маркетинга и коммерции ФГБОУ ВПО «ТОГУ»,
д-р экон. наук Король А.Н.
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве
методических указаний для студентов
А нна Ивановна Окара
Учебно-методический комплекс
Теоретические основы товароведения
Методические указания по изучению дисциплины,
темы рефератов, аудиторная контрольная работа
с указаниями по её выполнению, вопросы к зачёту
для бакалаврантов всех форм обучения по направлению
100700.65 «Торговое дело»
Редактор Г.С. Одинцова
Подписано в печать ____________. Формат 60×84/16. Бумага писчая.
Печать цифровая. Усл. п.л. 2,1. Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 50 экз.
Заказ №_____.
680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ
©Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012
1. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе
Цель дисциплины – дать понимание теоретических основ товароведения (основные категории, классификация, методы и средства в области товароведения, тенденции формирования ассортимента товаров), подготовить студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла, создать базу для формированияспециалиста широкого профиля, способного работать не только на предприятиях оптовой и розничной торговли, но и в организациях государственного сектора, в учебных и научных учреждениях Российской Федерации. Успешное освоение дисциплины призвано развить у студентов основы коммерческого мышления, поискового умонастроения, предпринимательской интуиции и инициативы.
Дисциплина посвящена изучению теоретических основ товароведения, формированию у студентов теоретических знаний и практических навыков по основным вопросам организации и планирования коммерческой деятельности, приобретению навыков оценки качества на всех этапах товародвижения. В ней рассматриваются основополагающие вопросы товароведения: товар как объект коммерческой деятельности; условия формирования и сохранения количества и качества товаров в сфере производства и обращения; идентификация товаров и информационное обеспечение процесса товародвижения.
В задачи дисциплины входят:
– изучение основных категорий товароведения;
– овладение едиными методами и приемами анализа потребительной
стоимости;
– усвоение научных знаний и приобретение практических навыков в области систематизации и кодирования товаров;
– приобретение навыков анализа и управления ассортиментом товаров;
– изучение потребительских свойств товаров и приобретение навыков построения и анализа номенклатуры потребительских свойств;
– анализ факторов, влияющих на формирование и сохранение качества
товаров;
– овладение методами экспертизыи контроля качества товаров;
– освоение методов оценки уровня качества и конкурентоспособности
товаров;
– освоение приёмов и приобретение навыков идентификации товаров;
– ознакомление с основными нормативно-правовыми документами в области экспертизы товаров и защиты прав потребителей.
Date: 2015-10-21; view: 559; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|