Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение благоприятного инвестиционного климатаАктивизация инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов Югры служит одним из основных факторов, обеспечивающих инновационное развитие региональной экономики, с целью достижения долгосрочной конкурентоспособности региона в национальном и мировом масштабе. Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и это должно стать одним из приоритетных направлений деятельности всех органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления. Стратегия автономного округа в области обеспечения благоприятного инвестиционного климата направлена на повышение инвестиционной привлекательности автономного округа, формирование благоприятных условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Югры, расширение источников инвестирования и повышения их эффективности, развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственного и частного партнерства. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить задачи: повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов; выявление инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов; вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс; развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов. Успешная реализация поставленных задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Однако в целях эффективной реализации инвестиционной политики необходима концентрация административных и финансовых ресурсов для достижения стратегических ориентиров инвестиционного развития приоритетных сфер экономической деятельности. Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в топливно-энергетическом комплексе являются: создание условий для системного перехода ТЭК в режим инновационного развития; технологическое обновление производственных мощностей на основе внедрения передовых зарубежных и российских технологий; создание производств и технологий с целью получения продукции с высокой добавленной стоимостью; внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, а также снижающих влияние на загрязнение атмосферы, подземных и поверхностных вод, почв. Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в сфере заготовки и первичной переработки лесоматериалов, а также обработки древесины и производства изделий из дерева являются: уточнение оценки лесоресурсного потенциала автономного округа; усиление контроля за использованием лесов; развитие мощностей по глубокой механической, химической и энергетической переработке древесного сырья; снятие инфраструктурных ограничений для эффективного использования лесов, включая обеспечение лесовозными дорогами; обеспечение предприятий ЛПК высококвалифицированными кадрами. Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в агропромышленном комплексе являются: расширение применения высокоинтенсивных ресурсосберегающих технологий за счет внедрения передовых зарубежных и отечественных технологий; увеличение объемов производства продукции животноводства, растениеводства, дикоросов, рыбоводства и рыболовства в условиях постепенного импортозамещения; стимулирование развития производства пищевых продуктов, ориентированного на переработку сырья, производимого в автономном округе; обеспечение предприятий агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами. Стратегическими ориентирами инвестиционного развития сферы жилищного строительства являются: формирование эффективных рынков земельных участков, предназначенных для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, обеспеченных градостроительной документацией и инженерной инфраструктурой; разработка новых и совершенствование действующих институтов жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности жилья: жилищной ипотеки, земельной ипотеки, развитие рынка ипотечных ценных бумаг, развитие рынка арендного жилья; развитие производства конкурентоспособной номенклатуры строительных материалов, изделий и конструкций из местного сырья с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий; обеспечение предприятий строительного комплекса высококвалифицированными кадрами. Одним из направлений увеличения инвестиционной привлекательности сферы жилищного строительства является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Стратегическими ориентирами инвестиционного развития жилищно-коммунального комплекса являются: модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции, создания новых механизмов в управлении жилищным фондом, его обслуживании и эксплуатации; привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру; совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно- частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг; внедрение ресурсосберегающих технологий. Стратегическим ориентиром инвестиционного развития горнорудного кластера является проведение полного цикла геологических исследований, а также снятие инфраструктурных ограничений для эффективного использования минерально-сырьевой базы. Стратегическим ориентиром инвестиционного развития в сфере обеспечения экологической безопасности является развитие производства конкурентоспособной продукции при обработке вторичного сырья с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий. Стратегическим ориентиром инвестиционного развития здравоохранения является современная, комплексная и интегрированная система охраны здоровья, организованная в единый многофункциональный медицинский кластер, управляемая в соответствии с мировыми стандартами. Такая система обеспечит укрепление конкурентных позиций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на межрегиональном и международном уровнях. Она позволит удовлетворить потребности существующих и будущих поколений, создаст комфортные условия для проживания на территории Югры для всех возрастных групп и обеспечит более здоровую и длительную жизнь для всех граждан Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Стратегическим ориентиром инвестиционного развития образования долен стать переход от экстенсивного наращивания финансирования к интенсивному движению по пути повышения эффективности образовательной системы. Стратегическим ориентиром инвестиционного развития культуры является обеспечение единства и доступности культурного пространства автономного округа для всех его жителей. Стратегическим ориентиром инвестиционного развития социальной защиты населения является создание условий для сохранения высокого качества жизни населения и обеспечение возможности активной жизни каждому человеку С целью формирования благоприятного инвестиционного климата необходимо реализовать меры, направленные на: создание благоприятной административной среды; обеспечение инвестиций кадрами и стимулирование спроса на продукцию, выпускаемую инвесторами; совершенствование мер инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций. Создание благоприятной для инвестиций административной среды будет осуществляться по направлениям: принятие инвестиционной декларации Югры, включая определение принципов взаимодействия исполнительных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; формирование Плана создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, включая свод всех ключевых объектов инфраструктуры, строительство которых зафиксировано в действующих планах и программах Российской Федерации на территории Югры и муниципальных образований автономного округа, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектах с государственным участием; осуществление Советом по вопросам развития инвестиционной деятельности ежегодного анализа реализации Стратегии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области обеспечения благоприятного инвестиционного климата и разработки предложений по ее корректировке; обеспечение общественного контроля за размером и обоснованностью тарифов региональных и муниципальных организаций естественных монополий, включая создание единого публичного портала, содержащего исчерпывающую информацию о тарифах естественных монополий; разработка и принятие Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О государственных услугах», обеспечивающего формирование системы стандартов предоставления государственных услуг, информатизацию процедур предоставления государственных услуг, контроль качества их предоставления и ответственность за несоблюдение стандартов качества предоставления государственных услуг; создание общественных советов при органах государственного и муниципального контроля (надзора) с целью общественного контроля административной среды и улучшения защищенности бизнеса и инвесторов; регламентация процедуры оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, проведение аудита административных процедур и функций исполнительных органов государственной власти автономного округа с целью оптимизации, сокращения количества и упрощения; опубликование отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о достижениях и планах по привлечению инвестиций. Формирование мер по обеспечению инвестиций кадрами и стимулированию спроса на продукцию, выпускаемую инвесторами, будет осуществляться по следующим направлениям: формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов; стимулирование развития создаваемых инвесторами производств на территории Югры посредством государственных муниципальных закупок их продукции, а также посредством предоставления ограниченных по срокам субсидий на реализованную продукцию; мониторинг государственных и муниципальных закупок с целью стимулирования создания инвесторами на территории автономного округа производств продукции, закупаемой в настоящее время у производителей из иных регионов. Формирование мер инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций необходимо осуществлять по следующим направлениям: организация взаимодействия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с российскими и международными институтами развития, инвестиционными и венчурными фондами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями, в том числе формирование необходимых условий для привлечения финансовых ресурсов Инвестиционного фонда Российской Федерации, включая создание Инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при осуществлении инвестиционных проектов, ориентированных в первую очередь на субъекты среднего предпринимательства в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых; установление исчерпывающего перечня видов и форм государственной поддержки инвестиций, включая определение четких критериев и процедур для их получения; определение моделей финансирования инфраструктуры индустриальных и технологических парков, привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и бюджета Югры, устанавливающих размеры и формы платности, возвратности, срочности использования различных источников финансирования; стимулирование частных операторов индустриальных и технологических парков путем предоставления им вознаграждения, размер которого зависит от суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет Югры привлеченными инвесторами – резидентами индустриального или технологического парка; создание офисной, транспортной (аэропорты, ж/д вокзалы), социально-рекреационной инфраструктуры инвестиционной деятельности; создание специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами с целью обеспечения режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти; создание специализированного регионального фонда по реализации инфраструктурных проектов, развитию промышленных парков. Вышеуказанные меры позволят создать благоприятные условия для создания новых центров социально-экономического развития (точек регионального экономического роста) и сети территориально-производственных и туристских кластеров, реализующих конкурентный потенциал Югры. Реализация инвестиционных проектов, основанных на использовании инновационных технологий, включая: «Строительство завода по производству OSB мощностью до 150 тыс. куб. м в год»; «Строительство завода по производству смол для плитной промышленности»; «Модернизация производства продукции ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг»; «Строительство Няганьской ГРЭС», «Строительство Нижневартоской ГРЭС»; «Реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби в городе Ханты-Мансийске»; «Строительство птицеводческого предприятия комплексной яично-мясной специализации и блока теплиц ОАО «Агрофирма» вблизи д. Ярки Ханты-Мансийского района»; «Модернизация и расширение комплекса по производству особо чистого кварцевого концентрата и кварцевого порошка для наноэлектронной, оптической, светотехнической и химической промышленности»; «Строительство завода по производству листового стекла с использованием float–технологий» позволит создать благоприятные условия для формирования горнорудного кластера, лесопромышленного кластера и др.
|